Search this blog

Translate the language:

2015/08/24

Как высчитать усадку полимерной глины после высушивания.

Пока сохнут ещё одни прозрачные цветы (опять прозрачные =) ) , которые скоро покажу, хочу поделиться с вами тем, как можно высчитать, насколько высыхает и уменьшается в размере самозатвердевающая полимерная глина и холодный фарфор, какую они дают усадку после сушки. Владеть такой информацией совсем неплохо, т.к. из-за усадки полимерной глины, мы в результате можем получить совсем не то, чего ожидали.
Предлагаю ознакомится с информацией в статье "Керамическая флористика", она может быть полезна, особенно начинающим.
Вы можете посмотреть Все мои цветы из полимерной глины (холодного фарфора) слепленные в стиле "ботаническая скульптура" "флористическая скульптура"  


А производители зачастую дают недостоверную информацию, либо об усадке вообще ни чего не сообщают.
Из-за сильной усадки холодного фарфора или полимерной глины изделие может оказаться гораздо меньшего размера, может потрескаться, лепестки цветов может повести и искорёжить форму.
Когда я сделала домашнюю прозрачную полимерную глину, решила выяснить, на сколько она уменьшается в размере по сравнению с прозрачной EXOAK.

Покажу как это сделала я. 
Вырезаем две одинаковых фигуры на раскатанных одинаковой толщины пластах полимерной глины или холодного фарфора. Я вырезала квадраты, но можно и прямоугольники - лишь бы форма фигуры была удобной для замеров ширины. 



Я накладывала на обыкновенную бумагу - мой холодный фарфор домашнего приготовления не липнет к ней, а вот полимерная глина EXOAK очень хорошо приклеилась, пришлось её аккуратно "отдирать" от бумаги после подсушивания. Бумага вместе с глиной начала скручиваться в трубочку - подсыхая, глина стала стягивать бумагу. 
Приклеенная бумага не дала EXOAK уменьшиться на столько, на сколько она "усыхает" в чистом виде (обычно усыхает больше). Но для меня это было не столь важно, т.к., в первую очередь, я хотела узнать, насколько после высыхания уменьшится мой прозрачный холодный фарфор домашнего приготовления. 
Чтобы "приклеивания" не случилось, лучше использовать кальку или бумагу для запекания в духовках. 
Берём очень остро отточенный карандаш и аккуратно обводим по периметру вырезанную из холодного фарфора фигуру.


Ждём полного высыхания - лучше больше суток. Я ждала почти 48 часов. 
После полной просушки заметно, что высохшая полимерная глина уменьшилась. Да, во время сушки следите, чтобы ваш квадрат из глины не сдвинулся и не повернулся, т.е. чтобы стороны соответствовали обведённому первоначально. В этом смысле, наверное, лучше было бы вырезать прямоугольник, чтобы потом не перепутать стороны. 
Высохший ХФ придвигаем к одной стороне квадрата и проводим ещё одну линию карандашом по уже высохшему краю. 
Замеряем разницу между размером сырой глины и высохшей. Это надо постараться сделать как можно точнее.


На фото видно как на EXOAK с обратной стороны осталась часть приклеенной розовой бумаги и что она меньше размером, чем домашний ХФ. 

Ну а теперь начинается математика =)). 
Мы будем всё переводить в проценты. 
Моя домашняя глина была 3,7 см, после высыхания - 3,45 см. Уменьшилась на 0,25 см.
Перевожу в % с помощью пропорции:
3,7 см - 100%
0,25 см - Х%
Х= 0,25*100:3,7 = 6,757%

Теперь EXOAK.
В сыром виде - 3,7 см, в высохшем (с бумагой) - 3,35 см., разница между сырой и сухой - 0,35 см.
3,7 см - 100%
0,35 см - Х%
Х = 0,35*100:3,7 = 9,459% 

Вывод: мой прозрачный домашний холодный фарфор уменьшается после высыхания на 6,76%, а полимерная глина EXOAK на 9,46%. 

Ну вот и вся арифметика =)). Теперь при лепке можно точнее рассчитать, какого размера выкраивать лепестки цветов или делать заготовки фигурок, чтобы в высушенном виде получить именно тот размер и форму, которые задумывались изначально.  

Всего-всего вам доброго! 
Anri Irene