Search this blog

Translate the language:

2015/08/24

Как высчитать усадку полимерной глины после высушивания.

Пока сохнут ещё одни прозрачные цветы (опять прозрачные =) ) , которые скоро покажу, хочу поделиться с вами тем, как можно высчитать, насколько высыхает и уменьшается в размере самозатвердевающая полимерная глина и холодный фарфор, какую они дают усадку после сушки. Владеть такой информацией совсем неплохо, т.к. из-за усадки полимерной глины, мы в результате можем получить совсем не то, чего ожидали.
Предлагаю ознакомится с информацией в статье "Керамическая флористика", она может быть полезна, особенно начинающим.
Вы можете посмотреть Все мои цветы из полимерной глины (холодного фарфора) слепленные в стиле "ботаническая скульптура" "флористическая скульптура"  


А производители зачастую дают недостоверную информацию, либо об усадке вообще ни чего не сообщают.
Из-за сильной усадки холодного фарфора или полимерной глины изделие может оказаться гораздо меньшего размера, может потрескаться, лепестки цветов может повести и искорёжить форму.
Когда я сделала домашнюю прозрачную полимерную глину, решила выяснить, на сколько она уменьшается в размере по сравнению с прозрачной EXOAK.

Покажу как это сделала я. 
Вырезаем две одинаковых фигуры на раскатанных одинаковой толщины пластах полимерной глины или холодного фарфора. Я вырезала квадраты, но можно и прямоугольники - лишь бы форма фигуры была удобной для замеров ширины. 



Я накладывала на обыкновенную бумагу - мой холодный фарфор домашнего приготовления не липнет к ней, а вот полимерная глина EXOAK очень хорошо приклеилась, пришлось её аккуратно "отдирать" от бумаги после подсушивания. Бумага вместе с глиной начала скручиваться в трубочку - подсыхая, глина стала стягивать бумагу. 
Приклеенная бумага не дала EXOAK уменьшиться на столько, на сколько она "усыхает" в чистом виде (обычно усыхает больше). Но для меня это было не столь важно, т.к., в первую очередь, я хотела узнать, насколько после высыхания уменьшится мой прозрачный холодный фарфор домашнего приготовления. 
Чтобы "приклеивания" не случилось, лучше использовать кальку или бумагу для запекания в духовках. 
Берём очень остро отточенный карандаш и аккуратно обводим по периметру вырезанную из холодного фарфора фигуру.


Ждём полного высыхания - лучше больше суток. Я ждала почти 48 часов. 
После полной просушки заметно, что высохшая полимерная глина уменьшилась. Да, во время сушки следите, чтобы ваш квадрат из глины не сдвинулся и не повернулся, т.е. чтобы стороны соответствовали обведённому первоначально. В этом смысле, наверное, лучше было бы вырезать прямоугольник, чтобы потом не перепутать стороны. 
Высохший ХФ придвигаем к одной стороне квадрата и проводим ещё одну линию карандашом по уже высохшему краю. 
Замеряем разницу между размером сырой глины и высохшей. Это надо постараться сделать как можно точнее.


На фото видно как на EXOAK с обратной стороны осталась часть приклеенной розовой бумаги и что она меньше размером, чем домашний ХФ. 

Ну а теперь начинается математика =)). 
Мы будем всё переводить в проценты. 
Моя домашняя глина была 3,7 см, после высыхания - 3,45 см. Уменьшилась на 0,25 см.
Перевожу в % с помощью пропорции:
3,7 см - 100%
0,25 см - Х%
Х= 0,25*100:3,7 = 6,757%

Теперь EXOAK.
В сыром виде - 3,7 см, в высохшем (с бумагой) - 3,35 см., разница между сырой и сухой - 0,35 см.
3,7 см - 100%
0,35 см - Х%
Х = 0,35*100:3,7 = 9,459% 

Вывод: мой прозрачный домашний холодный фарфор уменьшается после высыхания на 6,76%, а полимерная глина EXOAK на 9,46%. 

Ну вот и вся арифметика =)). Теперь при лепке можно точнее рассчитать, какого размера выкраивать лепестки цветов или делать заготовки фигурок, чтобы в высушенном виде получить именно тот размер и форму, которые задумывались изначально.  

Всего-всего вам доброго! 
Anri Irene 

12 комментариев:

  1. И чего только не пригодится в лепке - даже арифметика))) Ладно ботаника, рисование и другие очевидные науки и полезные предметы.
    Ириш, ты молодец! Такие подсказки очень полезны, особенно в работе с "незнакомой" глиной.
    Я тоже обрисовываю на листике бумаги детали из новоопробованного домашнего ХФ, чтобы понять, насколько он усыхает.
    Идейка возникла, можно сушить глину именно на файле или прозрачной обложке, слегка промазанной кремом или маслом, и пусть себе скользит и усыхает)))
    А вообще я заметила, что чем дешевле (а иногда прозрачнее и водянистей) клей, тем большую усадку даёт ХФ из него. По этой причине перестала покупать такой клей, даже для разбавления с другим густым.

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо, Анечка! На файле мне не очень понравилось. Чтобы просто сравнить размер, да, удобно. Но чтобы очертить и расчертить, чтобы точно высчитать - не очень, разве что ножом =)). Маркером самым тонким все равно такую тонкую линию не проведёшь.
    С клеем да, конечно - чем больше воды, тем больше усадка.

    ОтветитьУдалить
  3. Ириша! Я только сегодня зарегестрировалась на Вашем сайте как впрочем и случайно наткнулась на него нет слов-какая Вы молодчина! Столько идей советов Спасибо огромное Надеюсь-примите меня в свои ряды Я лепкой цветов и бижутерией из своего х-ф занимаюсь довольно длительное время но для цветов не могла добиться гибкости Руки опускались Вы моя волшебница -открыли мне дверь к пониманию ньюансов и моих ошибок!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Рита, спасибо большое за Ваши отзывы! Конечно, с удовольствием буду общаться! Очень хотела бы полюбоваться и Вашими работами, где их можно посмотреть?
      Я очень рада, что Вам в чём-то помогли мои статьи! Просто я в свое время тоже пыталась найти нужную информацию, но толком ни каких подсказок не было. Вот и пришлось идти собственным путём через пробы и ошибки. Теперь делюсь своим опытом со всеми, зачем терять время на эксперименты, которые уже кто-то пробовал, правда? Лучше быстрее начать творить красоту! =))

      Удалить
    2. Иришу и всех девочек с наступившим Старым Новым Годом!!!Ириша спасибо большое за ответ приобрела большую часть составляющих-для базового рецепта есть все-скоро начну варить и лепить-о результате напишу Ириша у меня в компъютере есть фото моих работ-как мне их сюда выставить-подскажи пожалуйсто

      Удалить
    3. Иришу и всех девочек с наступившим Старым Новым Годом!!!Ириша спасибо большое за ответ приобрела большую часть составляющих-для базового рецепта есть все-скоро начну варить и лепить-о результате напишу Ириша у меня в компъютере есть фото моих работ-как мне их сюда выставить-подскажи пожалуйсто

      Удалить
  4. Риточка, спасибо большое! Начинай быстрее! =))
    Напиши мне свой электронный адрес gmail в ФОРМЕ ДЛЯ СВЯЗИ ПО E-MAIL (справа на сайте).

    ОтветитьУдалить
  5. Ириша спасибо за быстрый ответ -фото моих работ я только-что выложила в нашем сообществе-цветочная феерия под ником-Bromarita-эл адрес сейчас напишу до связи

    ОтветитьУдалить
  6. Ириша спасибо за быстрый ответ -фото моих работ я только-что выложила в нашем сообществе-цветочная феерия под ником-Bromarita-эл адрес сейчас напишу до связи

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Рита, а я что то на нашла твой пост. Можешь ссылку сюда скопировать?

      Удалить
  7. Спасибо за опыт и расчёты!Подобная информация бывает очень нужна в работе.Хорошо,что находятся те,кто не поленился поделиться.Ещё раз спасибо и творческих успехов Вам!
    Наталья Курбатова

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья, большое спасибо за отзыв! И Вам творческих успехов! Эх, по-больше бы свободного времени для статей и ещё можно многим было бы поделиться =)).

      Удалить