Search this blog

Translate the language:

2016/04/09

Тонировка роз из холодного фарфора. Working progress, rose toning.

Наверное посетители и читатели моего блога заскучали - я давно не добавляла ни каких статей. Хочу сказать вам, что про блог я не забыла, просто  мало свободного времени. Выполняю заказы на цветы, ограниченные сроками. А вот для фотографирования, обработки фото и добавления их в сеть катастрофически не хватает времени. Со временем постепенно выложу фото и предыдущих работ, а сегодня решила всё-таки отвлечься немного и сделать несколько рабочих фото. Это розы из холодного фарфора, над которыми я как раз сейчас тружусь. К этому большому букету будет добавлено ещё 6 роз, их ещё нет на фотографиях. 
А пока, для разнообразия, выложу фото с предварительной, "пудровой", базовой тонировкой. В букете будут розы разного размера, сейчас они у меня разбиты по "калибру" в несколько вазочек.
В конце сообщения есть фото тонировки листьев; цвета пастели и кистей, которые я использую для тонировки цветов.
Предлагаю ознакомится с информацией в статье "Керамическая флористика", она может быть полезна, особенно начинающим.
Подписывайтесь на мой видео канал в YouTube Anri Irene, чтобы посмотреть мои видео мастер классы. Мой мастер класс по лепке розы из холодного фарфора и об окрашивании холодного фарфора там же. Приглашаю! 
Если интересно, вы можете посмотреть все розы из холодного фарфора в стиле "флористическая скульптура" "ботаническая скульптура", слепленные мной.
Это они ещё совсем без тонировки (краски замешаны сразу в массу холодного фарфора), кроме одной, пробной, в маленьком букете из трёх роз, который находится справа внизу фото. Там видно зеленоватые нижние лепестки.
С тонировкой я сфотографировала всего несколько роз, не все. Остальные покажу уже, когда работа будет полностью завершена. А сейчас, кроме тонирования предстоит ещё, ох!, лепить листья, чашелистики...


"Пудровую", предварительную тонировку я делаю сухой натёртой пастелью, которую потом закрепляю паром (держу над кастрюлей с кипящей водой). Держится она отлично, ни чем не стирается, а ещё большой плюс пастели - она очень устойчива к выгоранию и выцветанию. 
К слову, с моим холодным фарфором от "пропаривания" ни чего не случается - его не ведёт, форма цветка и лепестков не меняется и не деформируется. 
Я называю такую тонировку цветов "пудровой" потому что она действительно очень схожа с припудриванием и этот процесс очень увлекательный и приятный, хотя и долгий. Эта тонировка почти незаметна, она не ярко выражена, но зато очень оживляет цветок. Используется мягкая кисть и натёртая в виде пудры пастель подходящего оттенка. Очень лёгкими мазками делаю акценты там, где они "просятся" сами. 
Цвет пастели выбираю чуть более тёмный, чем сам цвет лепестков. Чтобы получить нужный цвет, можно смешать несколько готовых натёртых цветных порошков между собой. Например, на персиковых розах (на несколько фото ниже) я смешивала красный и оранжевый. А на розовых холодного оттенка смешивала красный и лиловый, зеленоватый - зелёную с жёлтым. 
После этой предварительной тонировки, будет основная, где будут использоваться ещё несколько оттенков (как минимум 3-4 цвета). 
В основной тонировке можно продолжать использовать пастель, а можно добавить и масляные краски для более ярких и заметных акцентов. 


Честно говоря, с этим букетом я ещё до конца не определилась - продолжу ли работать только с пастелью или буду добавлять и масло. 



Хочу рассказать вам свой маленький секрет: он пригодится тем, у кого пастель только ярких, плотных и насыщенных цветов, из-за чего не получается сделать нежные оттенки и плавные переходы. Особенно это пригодится начинающим осваивать технику тонирования цветов из холодного фарфора.  
Натёртая пастель разбавляется обычной детской присыпкой, так она ещё лучше и легче ложится, кисть как будто бы скользит по лепестку. Количество присыпки регулируйте в зависимости от того, насколько малонасыщенный цвет вам нужен. 
Этот способ так же очень хорошо подходит для тонирования цветов из "зефирки", т.к. на неё в чистом виде пастель чаще всего ложится плохо, неравномерно, пятнами, а тальк придаёт шелковистость, уменьшает трение и создаёт возможность скольжения. 
Сейчас я этот способ практически не использую, т.к. рука уже привыкла чувствовать нажим и касания кистью, количество пастели на кисти и пр. , но когда-то этот метод меня очень спасал. 
Да, наверное в связи с этим вы захотите спросить, какую пастель я использую. Обычную, сухую пастель в палочках (как мелки), производства KOH-I-NOR, Чехия. 











Сейчас на этом этапе тонировки я использовала такие цвета пастели: 

Зелёная пастель для тонирования лепестков розы 

Красная пастель для тонирования лепестков розы
Тонировка листьев розы из холодного фарфора пастелью
И вот такой набор кистей:
Кисти для тонирования лепестков цветов из холодного фарфора и полимерной глины.