Search this blog

Translate the language:

2016/09/06

Формула фарфора.

 Visit ceramic website http://www.anriirene.com
Не могу не поделиться своей радостной новостью 🌟, своим успехом в создании собственной "формулы" обжигаемого фарфора для лепки именно тонких деталей и цветов. Многие знают, что фарфор - один из самых сложных и капризных в работе материалов. Особенно это касается моделирования и лепки тончайших деталей со множеством изгибов, имеющих одну точку крепления, как бы парящих в воздухе, например лепестки, листья, стебли цветов. Во время лепки и придания сложной формы фарфор сохнет очень быстро, и как говорят, "трещит", т.е. покрывается трещинами, ломается, лопается. Есть марки фарфора из которых при определённом навыке и опыте можно вылепить шедевральные цветы (тому пример несколько современных мастеров известных во всём мире).  А если говорить о восхитительных фарфоровых цветах Петра Ульяновича Иванова, то его работу не иначе, как чудом, сказкой, не назовёшь. У него была разработана своя формула состава фарфора, которую он унёс с собой... 

Предлагаю ознакомится с информацией в статье "Керамическая флористика", она может быть полезна, особенно начинающим.

Информации в свободном доступе по подобному составу фарфора нет ни где, есть только мелкие разрозненные сведения, предположения и домыслы в виде небольших заметок, да и не факт, что они верны.   
Конечно, мне со своим рецептом и талантом в лепке фарфора до Иванова и других Мастеров как до Луны, нет, скорее даже не до Луны, а до какой-нибудь далёкой галактики 😄. 
И выражение "собственная формула", тоже очень громкое и не совсем уместное в моём случае. Но всё-таки кое-чего в изменении состава я смогла добиться и это очень существенно заметно, когда я беру в руки два комочка -"до" и "после". 
Благодаря этому рецепту можно лепить цветы и из того фарфора, который имеет другое назначение, но красивый и прочный после обжига. Как мне однажды написали, что лепить тонкие цветы из этой марки фарфора (не буду называть, какой, но известной), это издевательство над собой, это "мазохизм". Но если его, фарфор, "подредактировать", то 
можно добиться довольно красивых и изящных результатов. 
Сейчас я выполняю заказ, поэтому пока нет достаточного количества времени, чтобы вылепить цветок с тончайшими лепестками, но как освобожусь, займусь этой задачей вплотную и покажу вам результат 😉. 
Ну и параллельно (показываю здесь фото цветка пока не обожжённого, только подсохшего на воздухе) стремлюсь достичь результата в лепке цельных цветов со стеблем, стеблем именно из фарфора. Это, мягко говоря, довольно сложно, и я восхищаюсь теми Мастерами👑, которые виртуозно это исполняют, потому что теперь, столкнувшись лично, понимаю, насколько это непростая задача, но их пример показывает, что это возможно. Есть к чему стремиться, есть чему учиться и учиться. 

Конечно, можно упростить эту задачу и делать стволы, ветки, листья из меди, бронзы или другого металла, как делали это мастера прошлого и делают некоторые современники, один из них, Владимир Каневский, имеющий мировую известность. Особенно этот способ приемлем для больших композиций, ведь фарфор очень хрупкий. Но вылепить даже саму головку цветка из фарфора, как делает это Каневский, хоть и без без ствола, это уже огромный талант и упорный труд! 

Для меня металл и проволока - это пока в будущем, хотя, может я и неправильно начала - от сложного к простому, а не наоборот, но есть непреодолимый азарт, который не даёт мне покоя и пока я не добьюсь результата с фарфоровыми стволами, который меня удовлетворит, вряд ли остановлюсь 😉. Вот в исполнении этого стремлении мне как раз и поможет мой видоизменённый состав фарфоровой массы, которым я на данном этапе очень довольна. Возможно когда то я поделюсь и этим рецептом фарфора, как рецептами холодного фарфора. Но это совсем другая история и дорога - длинная, извилистая, ухабистая, с детальным изучением свойств различных марок фарфора, химии и физики, поиском состава, подходящих ингредиентов и химических элементов, многократных обжигов, удачных и неудачных. 
Ведь мало получить массу из которой будет просто удобно лепить, потому что после обжига она должна сохранить все свои основные свойства - однородность, чистоту, белизну, полупрозрачность и прочность "белого золота", как иначе называют фарфор. 

Ещё у меня лежат килограммы и килограммы глазурей и красок, пигментов, тоже предстоит поработать с ними, но пока меня по прежнему привлекают монохромные цветы , вы уже знаете об этой моей давней любви к ним =)). Эта моя любовь перенеслась на фарфоровые бисквитные цветы. "Бисквитные", значит ни чем не покрытые, обожженный фарфор в чистом виде, без глазурей и красок. 
Ах да, есть и закупленные препараты жидкого золота, платины, всяческие металлические люстры (тоже для декоративного покрытия фарфора) с интересными эффектами, столько идей ещё, которые хочется воплотить! 
Здесь я тоже, возможно, пошла от сложного к простому (если говорить конкретно о самом процессе лепки).  Хотя, с одной стороны пользоваться правильно глазурями - это тоже целая большая наука со множеством тонкостей и хитростей, но с другой стороны глазури хорошо скрывают, затягивают, как бы "заливают", сглаживают все недочёты, мелкие трещинки, "огрехи" и пр, которые могут быть очень заметны на чистом бисквитном, не глазурованном фарфоре. 
А я пока в основном леплю "бельё" (без глазурования) и стараюсь сделать это как можно чище, с наименьшими, по возможности, недостатками. Так же глазурь (стекловидная масса, стекло, по сути) верхним слоем хорошо укрепляет фарфор, делает его более прочным, непористым и дополнительно монолитно "склеивает" детали.  

Ну вот, теперь вы немного в курсе, чем я сейчас непосредственно занимаюсь. До скорых встреч !  ❤ 💐 


А это работа Петра Ульяновича Иванова, от которой просто захватывает дух! Мечта ❤❤❤! Цветы находятся под стеклянным колпаком: 


11 комментариев:

  1. Чудеса, да и только.:))) Всё прочитала на одном дыхании, наверно ты так и писала...В захлёб, с нетерпением поделиться радостью. И хотя я конечно очень далекА от этого вида творчества, очень , очень рада твоим , Ирочка, успехам... Молодчина!!!
    Кстати, однажды, лет 20 назад на одной выставке-продаже мне попадался чудесный фарфор, украшенный лепными незабудками. Цветочки крошечные, около 5 мм. Глина при этом была без глазури чудесного синего цвета. Как это возможно?!... не знаю... выставлялись посуда и украшения.
    Денег на эту красоту у меня не было и я купила малюсенький кулончик-подвеску с незабудками. С секретом... внутри кулона углубление для любимого аромата масел или духов. К огромному сожалению тогда я не запомнила фамилии автора. На обратной стороне инициалы. Вроде АД... искала в интернете, всё впустую... больше нигде такое так и не попадалось...

    ОтветитьУдалить
  2. Чудеса, да и только.:))) Всё прочитала на одном дыхании, наверно ты так и писала...В захлёб, с нетерпением поделиться радостью. И хотя я конечно очень далекА от этого вида творчества, очень , очень рада твоим , Ирочка, успехам... Молодчина!!!
    Кстати, однажды, лет 20 назад на одной выставке-продаже мне попадался чудесный фарфор, украшенный лепными незабудками. Цветочки крошечные, около 5 мм. Глина при этом была без глазури чудесного синего цвета. Как это возможно?!... не знаю... выставлялись посуда и украшения.
    Денег на эту красоту у меня не было и я купила малюсенький кулончик-подвеску с незабудками. С секретом... внутри кулона углубление для любимого аромата масел или духов. К огромному сожалению тогда я не запомнила фамилии автора. На обратной стороне инициалы. Вроде АД... искала в интернете, всё впустую... больше нигде такое так и не попадалось...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анечка, спасибо огромное!!! ❤💐😍 Ты права, именно так и было, когда писала =)). Если фарфор подходящий, то такие маленькие цветочки можно сделать, признаюсь с гордостью, у меня они уже тоже получаются ❤, тестировала, но боюсь браться за большое количество, потому что долго очень лепить из них композицию =)). Глину без глазури можно сделать цветной, есть специальные природные пигменты, только надо знать хим.состав, чтобы не испортить качество фарфора. Я делала нежно розовый и нежно зелёный без глазури. Не хватает времени здесь показывать все фото со статьями, но они в инстаграме есть anri.irene_porcelain.art
      Вот увидеть бы фото твоего кулончика! Да, неглазурованный фарфор очень хорошо подходит для аромамасел, мне тоже заказывала серию кулонов девушка, которая увлечена ароматерапией, как и я. Фарфор и глина хорошо держат ароматы и очень тонко их источают ❤.

      Удалить
  3. Здравствуйте, Ириночка!
    Вооооот!!! Я всё ждала, когда же наша Ирина сотворит свой фарфор! Тот, который будет отвечать всем её требованиям! Уверена, что у Вас всё получится. И мы будем любоваться Вашими потрясающими цветами! Ваши цветы уже сейчас чудесны! Терпенья и удачи Вам в новом поиске рецептов красоты! Спасибо Вам за чудо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, спасибо огромное!!! ❤ Так приятно чувствовать поддержку и внимание! 💐
      Фарфор не со всем с нуля мой. Пока я только дорабатываю под себя уже готовую фарфоровую массу, но в будущем всё может быть... =)).

      Удалить
    2. Ирина! Я безоговорочно верю в Ваш талант! ))))

      Удалить
  4. Ирина!!! Огромное спасибо за новость, от которой дух захватывает. Делитесь с нами просто новостями в своих поисках и начинаниях! Удачи вам!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга, спасибо огромное!!! ❤💐💐❤💐Я с большим удовольствием стараюсь делиться новостями, они всегда есть, но, к сожалению не всегда есть время писать о них подробно. Скоро буду чуть свободней, добавлю фото и статьи, а пока выполняю заказ, сроки поджимают, вот и редко пишу в блоге последнее время.

      Удалить
    2. Напишите пожалуйста рецепт обжигаемого фарфора. Это тоже с пва и крахмала или из настоящей глины как настоящий фарфор?

      Удалить
    3. Александр, добрый день! Нет, конечно же не с ПВА и не с крахмалом. В этой статье речь идёт о настоящем, обжигаемом фарфоре, даже не о глине, а именно о фарфоре. Формул фарфора много в зависимости от марки. Производитель может предоставить информацию о составе. Но о специальном разработанном рецепте для особых проектов, конечно ни кто не расскажет =)) Тонкие, изящные фарфоровые цветы стоят от десятков тысяч евро, представьте тогда, сколько может стоить сам рецепт. Как я уже писала в статье, мне, конечно, до Мастеров, как до звёзд =)), но кое-какого успеха удалось достичь и я не собираюсь останавливаться на достигнутом, хотя уже проведена огромная работа.

      Удалить