Search this blog

Translate the language:

2016/10/06

Мастер класс бонсай из холодного фарфора.

Сразу хочу оговориться, что это не МК по бонсай, как таковой, а больше ответ на вопрос.
Мне на ютуб задали вопрос, как бы я сделала бонсай, но т.к. там в комментариях большой текст писать неудобно и фото не вставишь, договорились, что ответ напишу в блоге в виде небольшой статьи.
В названии статьи использовала "МК"(громкое название для моего ответа =)) ), но т.к. чаще всего в поисковиках все ищут именно так, использую его - может мои измышления пригодятся кому-то ещё.
Переношу вопрос сюда, как есть:
ирочка здравствуйте. посмотрел ваши работы- это просто сказка.ни у кого и близко нет такого уровня работ как у вас.долго не решался обратится к вам с просьбой,но вот сейчас решился. посмотрите пожалуста в ютубе видео ,,как сделать искуственный бонсай'' время видео 5минут 3секунд ы.меня интересует, можно ли сделать зелёные вершинки для бонай инебольшие веточки?если можно , буду очень вам благодарен. владимир. с нетерпением жду ответ."
Предлагаю ознакомится с информацией в статье "Керамическая флористика", она может быть полезна, особенно начинающим.

Подписывайтесь на мой видео канал в YouTube Anri Irene, чтобы посмотреть мои видео мастер классы. Мой мастер класс по лепке розы из холодного фарфора и об окрашивании холодного фарфора там же. Приглашаю! 
"если это можно сделать при помощи молда, то как это воплотить в жизнь. я имею в виду зелёную хвойнуюшишечку.
я понимаю,что это не за спасибо . очень жду ответ и как всегда прекрасное изделие"
Мои ответы оттуда не переношу, т.к. они не суть важны.
Ответ пишу за "спасибо" 💐, конечно, т.к. ни чего особенного не выдаю, а всё, что я предлагаю, уже кем-то придумано 😉
Владимир, извиняюсь, что не сразу написала статью (вернее ответ) - туго со временем =)).
На ютуб есть МК от прекрасного мастера Татьянка-Калинка (в ютуб ник master ilka) по бонсай "сосна" (работа просто великолепная!!!, посмотрите, кто ещё не видел!).

Иголочки я сделала бы так же, или вместо лески использовала тонкую-тонкую проволочку - по такому принципу мы делаем из холодного фарфора множество различных тычинок, пестиков, стебельков к маленьким листочкам и пр. , т.е. обкатываем тонким слоем ХФ и собираем в пучки.

Ещё пару вариантов для иголочек:
1. Мне надоело обкатывать большое количество тонких стебельков, например для ландышей или незабудок, или ягод смородины и пр. поэтому, чтобы не обкатывать стебельки (а по толщине они примерно как иголочки хвойных) развожу водой холодный фарфор нужного цвета до густоты сметаны, добавляю туда немного крахмала сырого и клея ПВА(краску тоже можно добавлять, здесь даже акрил подойдёт). Наливаю в узкую высокую посудку, например колпачок от какой-нибудь косметики, (я их всегда собираю для подобных целей), и обмакиваю туда проволочку на необходимую длину. Кончик, за который держала пальцами, втыкаю в пенопласт для просушки. Если подтекает, можно подправить кисточкой или подуть (я иногда и фен использую), чтобы образовалась поверхностная плёнка. Немного надо потренироваться, чтобы отрегулировать густоту, толщину, а потом всё получается, "как по маслу" и очень быстро.
Так же эту смесь можно наносить и кисточкой, как приспособитесь.
2. Если ХФ хорошего качества и не хрупкий после высыхания, то можно шприцем (экструдером) для полимерной глины сразу выдавить тонкие "колбаски" (без проволоки или лески), нарезать и положить их сушиться на нужную форму, а потом собирать; можно сразу по несколько иголочек собирать в пучёк (в сыром виде), если придумаете на чём сушить, чтобы форму не потеряли.
3. Самый простой и быстрый, но менее реалистичный:
Тонкие плоские полоски ХФ нарезать ножницами (как делаем одуванчик), слегка "подвялить" и обернуть вокруг проволоки по спирали. Как в школе из бумаги делали веточки. Этим же способом можно делать и небольшие пучки.

На первом фото в этой статье сосна, которая растёт у меня с саду. Это гималайская сосна, длина иголок у неё -20 см. и они такие мягкие, нежные, не колючие. Мечтаю её слепить в миниатюре, как раз в виде бонсай. Иголки планирую делать из моего прозрачного холодного фарфора, выдавливать из тоненького шприца, т.к. он очень эластичный после высыхания, как раз хорошо будет имитировать такую хвою, и свисать будет так же красиво. У неё по пять иголочек в пучке. Буду выдавливать тонюсенькие иголочки волосинки и сразу соединять между собой, а потом сушить.

Теперь шишечки. Тоже есть варианты:
1.Если небольшое количество, то можно шарик из ХФ "пощипать" пинцетом. Пинцеты бывают с разными краями, поэтому форму можно придать разнообразную:
Мои инструменты для холодного фарфора. Пинцеты. 
Как пример, можете посмотреть голубые "шишечки", но я их делала, чтобы больше были похожи на раскрывшиеся цветы "Магнолия жёлтая фантазийная" - пинцет держала перпендикулярно. Для шишек пинцет держать примерно под 45-50 градусов к оси и потом слегка пригладить, прижать чешуйки. Очень натурально получается. 
Да, как раз тонкие веточки там у голубых цветочков покрыты жидким ХФ, как я писала выше про иголки. 
2. Есть ещё такой косметический "инструмент" в виде маленькой V-образной вилки для срезания кутикул (ногтевой сервис). Мне он очень нравится. Можно делать отпечатки, имитирующие разнообразные чешуйки на чашелистиках, стволах, шишечках и пр. :
Мои инструменты для холодного фарфора.
3. Если молды. Я года три назад делала из молодых сосновых шишек и зелёной земляники и клубники (чтобы жёсткие ягоды были). Использовала обычный строительный силикон. Где то на ютуб, не на нашем языке есть видео, как жидкость для мытья посуды наливают в воду, туда выдавливают силикон, размешивают, достают, он перестаёт липнуть и в него можно завернуть, запечатать всё что угодно. Когда высыхает, делаю вдоль тонкий разрез, чтобы было удобно вынимать "готовую" шишечку. Чтобы легче вынималась, можно положить в морозилку на несколько минут, чтобы ХФ затвердел, тогда вынимается без деформирования, только в основание шишки или ягодки заранее вставьте проволоку или зубочистку. 
Молды для пестика каллы, земляники, клубники.
Если нет подходящих шишек или ягод, можно слепить из запекаемой полимерной глины, запечь, а потом с неё уже снимать молды в каких нужно количествах. 
"Вареник"слева - там внутри отпечатан пестик антуриума. А другие - земляничка и шишечка.
А как быстро сделать ствол для бонсай, есть хорошая статья у Ани Ряховой в блоге, мне очень понравилась эта идея. Но можно и из холодного фарфора на фольгу или картон, например. 
В сущности, вариантов множество, главное, чтобы были доступные материалы. А наш любимый ХФ, особенно домашний, как раз таковым и является. Из него же и молды можно делать - универсальный материал! 😉👍. 
Владимир, если будут вопросы, пишите здесь, в комментариях ниже, по мере возможности буду отвечать. Надеюсь, что какие то свои советы смогут дать и другие мастера, кто уже хорошо знает холодный фарфор =)).
Всем желаю удачи, замечательного настроения и соответствующих настроению творений!
💐💐💐❤❤❤
Anri Irene




Комментариев нет:

Отправить комментарий