Что такое "Холодный фарфор" и как он используется? Что можно слепить из "Холодного фарфора? Как выглядит "Холодный фарфор?
Холодный "фарфор" - замечательная полимерная масса (не керамика, не фарфор и не глина!!) для художественной лепки и моделирования, которая покорна и доступна любому возрасту и желающему попробовать себя в творчестве. Конечно, ни чего общего с настоящим, обжигаемым фарфором, глиной, и понятием "керамика" она не имеет, как, впрочем и любые другие виды полимерных масс и "глин".
Она мягкая, послушная, нежная, эластичная, приятная на ощупь и не пачкающая руки, не токсичная, от неё нет грязи и пыли и можно работать в любом месте, даже за кухонным столом. С этой массой можно легко приобщить ребёнка к творчеству.
Самостоятельно высыхает на воздухе, что даёт возможность работать с ней любому человеку, для которого по каким-то причинам нет возможности использовать запекаемую в домашней духовке полимерку или лепить из настоящей природной глины. Из полимерного "Холодного фарфора" сокращённо мы называем его ХФ , можно слепить что угодно - цветы, фигурки, статуэтки, скульптуры, украшения, кукол и пр. и пр.
НО, ни каким образом изделия из такого рода "глин" нельзя называть керамикой и неверно использовать для них всевозможные определения "керамический, керамическая, фарфоровая, ceramic, porcelain ..." Это материалы и продукты совершенно разных областей, технологий и качеств.
В ДОПОЛНЕНИЕ: статья в подтверждение на французской WIKI - что же правильно называть холодным "фарфором":
"Porcelaine froide - нетоксичная податливая масса для моделирования, которую можно сделать самостоятельно. "Холодный фарфор" не имеет ни чего общего с реальным фарфором!. Он близок по своему составу к солёному тесту и изготавливается из растительных продуктов, крахмала и клея, но результат не тот же самый. Высыхает на воздухе без последующего приготовления (запекания).
"Porcelaine froide - нетоксичная податливая масса для моделирования, которую можно сделать самостоятельно. "Холодный фарфор" не имеет ни чего общего с реальным фарфором!. Он близок по своему составу к солёному тесту и изготавливается из растительных продуктов, крахмала и клея, но результат не тот же самый. Высыхает на воздухе без последующего приготовления (запекания).
Не следует путать с Фимо и подобной полимерной глиной, которая запекается в бытовой духовке.
Это тесто пришло ориентировочно в 1950-1980гг из Латинской Америки , где есть журналы, семинары и специализированные телевизионные шоу-программы по моделированию. Наиболее известных модельеров, родоначальников лепки из холодного "фарфора" также можно найти в этих странах: Аргентине и Бразилии
Предлагаю ознакомится с информацией в статье "Керамическая флористика", она может быть полезна, особенно начинающим.
В быту (в простонародье) когда-то этой полимерной массе дали название "холодный фарфор" (Porcelaine froide, Porcelana fria, Francesa porcelanicron, Cold porcelain o Pasta Francesa, Pasta di mais, Dolci Creazione), потому что неокрашенная после высыхания, она по внешнему виду и цвету чем-то отдаленно напоминает настоящий, обожжённый в специальных печах на очень!! больших температурах (1240˚C -1420˚C) не глазурованный бисквитный фарфор.
Из этих названий, пожалуй, наиболее правдивое и точное "Pasta di mais" - кукурузная паста или кукурузное тесто, только не съедобное. Хотя это так же может быть и смесь из пищевой соды и белого клея ПВА.
"Холодный фарфор"(если точнее и более профессионально - полимерная масса для моделирования и лепки) самостоятельно высыхает на воздухе в течении нескольких часов или суток. Её относят к классу Air Dry Polymer Clay (самоотвердевающая на воздухе полимерная глина или полимерная глина воздушной сушки).
Полимерная - потому, что в её состав входят как природные органические полимеры (крахмал, целлюлоза, альгинат и пр.) так и синтетические (например поливинилацетат, поливиниловый спирт, поливинил хлорид и пр.) подробнее о составе подобных масс для лепки в статье "Состав полимерной глины".
Есть простые, основные составы и рецепты холодного фарфора из крахмала и клея ПВА, а есть и более сложные.
Есть простые, основные составы и рецепты холодного фарфора из крахмала и клея ПВА, а есть и более сложные.
Собственно, все подобные массы для лепки можно назвать полимерными, будь они воздушной сушки или запекаемые в кухонной бытовой печи-духовке при низких температурах (110-170С), т.к. во всех них используются различного вида полимеры.
Но условно, чтобы точнее понять из чего именно слеплено изделие, мы разделяем понятия: когда говорим "полимерная глина" - полимерка, запекайка, пластика, зефирка, а "холодный фарфор" - высыхающую на воздухе смесь из крахмала или муки, ПВА или подобную ему по виду и свойствам.
Но условно, чтобы точнее понять из чего именно слеплено изделие, мы разделяем понятия: когда говорим "полимерная глина" - полимерка, запекайка, пластика, зефирка, а "холодный фарфор" - высыхающую на воздухе смесь из крахмала или муки, ПВА или подобную ему по виду и свойствам.
Посмотрите, действительно есть некоторое отдалённое сходство (только по внешнему виду) между полимерным холодным "фарфором" и настоящим фарфором, обжигаемым:
Роза из полимерного холодного "фарфора" (не керамическая. не фарфоровая), высохшего на воздухе:
Роза из холодного фарфора по домашнему рецепту |
Розы из настоящего фарфора (керамические), обожжённые при температуре 1250˚C в муфельной печи:
Керамические розы, фарфор Visit ceramic flowers website http://www.anriirene.com |
Здесь, для более удобных навигации и поиска, я буду размещать ссылки на сообщения, в которых будет содержаться любая полезная или интересная
информация о полимерном холодном "фарфоре" или самоотвердевающей полимерной глине. Это будут и домашние рецепты приготовления холодного фарфора, и составы и свойства полимерных глин различных производителей и описания возможных компонентов, входящих в состав полимерной глины или холодного фарфора.
- О самом понятии и технике "Керамическая флористика" . Во избежание возможных недоразумений, казусов, конфликтов с заказчиками и покупателями ваших цветов и изделий ручной работы рекомендую прочитать эту статью.
- О рецепте прозрачной полимерной глины в домашних условиях. - моё условное название этой массы для лепки - "прозрачный полимерный хрусталь", а общее название подобных масс - transparent resin polymer clay. Конечно, это совсем и не хрусталь (так же как и холодный фарфор совсем не фарфор =)) ) но по внешнему виду в изделиях он в тонком слое выглядит как хрусталь, особенно если покрыть его лаком, а в более толстом слое, как стекло, обточенное морем и песком. После высыхания очень эластичный, мягкий, особенно в тонком слое (лепестки), ни когда не отломится и не разобьется. Очень хорошо смешивается со всеми другими видами холодного фарфора, добавляет гибкость, прочность, полупрозрачность.
- Действительно хороший и проверенный рецепт холодного фарфора. Мой базовый рецепт. - этот рецепт можно назвать классическим, но я бы назвала его усовершенствованным или улучшенным классическим рецептом холодного фарфора. Он совершенно не сложный и не требует труднодоступных компонентов. Подходит как для новичков, так и для мастеров, имеющих опыт в приготовлении и использовании ХФ.
- Хороший крахмал для холодного фарфора - я описала все виды крахмала, из которого пробовала варить холодный фарфор. Многим эта информация может оказаться полезной, особенно тем, кто "не подружился" с каким-либо видом крахмала.
- Новый рецепт холодного фарфора или самоотвердевающей полимерной глины. Четыре варианта. - эти четыре рецепта более сложные и подходят больше тем, кто уже имеет положительный опыт в приготовлении холодного фарфора. Абсолютно новые, свежие рецепты, которые не встречались ещё ни у одного автора.
- Холодный фарфор из альгината натрия. Ещё один новый рецепт - здесь вы найдёте ещё два, совершенно новых рецепта, недавно разработанных, которых ещё нет ни где в интернете, кроме одного форума о холодном фарфоре. Он тоже не для новичков. Требует хотя бы минимального знания о его составляющих компонентах, умением с ними обращаться и представления о том, какая должна быть масса для лепки.
- А в этих статьях есть интересные моменты о новых составляющих холодного фарфора, которые я теперь тоже использую. Эта информация нужна для того, чтобы понять, как обращаться с этими ингредиентами, что они из себя представляют и чего от них можно ожидать: Использование альгината натрия в холодном фарфоре, Использование тилозы, карбоксилметилцеллюлозы (КМЦ, CMC) в холодном фарфоре.
- Состав производственной самоотвердевающей полимерной глины - очень многих интересует вопрос о том, из чего состоит полимерная глина, которую мы покупаем в магазинах, можем ли мы сами создать в домашних условиях полимерную глину?
- Прежелатинизированный крахмал, модифицированный крахмал - ещё один вид крахмала, который мы можем использовать для приготовления холодного фарфора или полимерной глины в домашних условиях.
- Новый, улучшенный рецепт холодного фарфора без варки из модифицированного крахмала, прежелатинизированного крахмала, обойного клея, в состав которого входит модифицированный крахмал. Из полимерной глины по этому рецепту можно лепить всё что угодно, даже тонкие лепестки роз и других цветов.
- Как сделать влагостойкой самоотвердевающую на воздухе полимерную глину или холодный фарфор. Как сделать изделие из холодного фарфора или самозатвердеваемой полимерной глины устойчивым к влаге, воде? Нам потребуется новый компонент, добавляемый в полимерную глину.
- Из какого клея варить холодный фарфор? . Обзор видов клея ПВА, из которых получается холодный фарфор. Как правильно им пользоваться?
- Что сделать, чтобы холодный фарфор стал белым? - новый способ отбеливания холодного фарфора без красок и красителей.
- Как избавиться от хрупкости в холодном фарфоре после высыхания - статья о новом- "старом" рецепте. У многих холодный фарфор после высыхания несколько дней остаётся гибким, а затем становится ломким, жёстким и непрочным. Я нашла простой выход из положения, при этом ни каких новых компонентов, кроме классических не понадобится!
- Как и чем можно испортить холодный фарфор? - в этой статье я пишу о возможных ошибках при приготовлении холодного фарфора (ХФ), т.к. очень у многих возникает вопрос, почему не получается сварить ХФ.
- Полимерные глины и массы для лепки, обзор - несколько статей о видах полимерной глины для лепки цветов. Обзор свойств, возможности. Моё личное впечатление.
Дата публикации статьи: начало 2015 года
Anri-Irene, спасибо вам огромное за такую ценную информацию! Уже который день читаю ваш блог не отрываясь! Огромный труд вами проделан! Спасибо что вы им делились!
ОтветитьУдалитьБольшое спасибо за отзыв! Жаль, не знаю имени, как обратиться... Когда получаю такие приятные отзывы, то вопрос "А надо ли на написание информации тратить время, интересно и нужно ли это кому-то?" отпадает сам собой. Ещё раз благодарю Вас и воодушевляюсь!
УдалитьБольшое спасибо за чудесную подборку статей о фарфорчике . Давно не лепила , но найдя Вас возобновилось желание творить . Ещё раз СПАСИБО .
УдалитьТаня, рада Вас снова видеть! Спасибо за тёплые слова! Когда я читала форум say7, видела Ваши работы, красиво получалось! Очень рада, что Вы возвращаетесь к творчеству, надеюсь ещё пообщаемся =)).
УдалитьДобрый день Ирина . Случайно попала на ваш Блог ,признаюсь очень очень понравилось :) в одном видео вы показали что продаете уже готовую вами изготовленую полимерную глину. Мой вопрос : стоимость и если вы отправляете посылочки в Германию . Дело в том ,что я уже полностью разочеровалась во всех эксперементах ,больше двух лет потереного времени ,а так хочется лепить красивые цветочки .Начинала с Фимо ,но он мне не нравится после этого перепробовала множество рецептов ,ну что сказать одни расходы ,решила что не для меня и тут ваш Блог ну одним словом появилась новая Надежда ,а может быть получится . Пожалуйста напишите если есть возможность купить ваш готовый продукт ,если да ,то какие виды можно приобрести .С большой благодарностью заранее .
ОтветитьУдалитьТаня Родригез
Таня, только сейчас увидела в блоге Ваше сообщение, но мы уже успели с Вами поговорить об этом =)).
УдалитьИрина, а какими лучше красками пользоваться при окрашивании ХФ, и есть ли разница до высыхания добавлять краску или после красить?
ОтветитьУдалитьЯ обычно подкрашиваю сначала саму массу, а потом ещё тонирую лепестки после высыхания. В ХФ добавляю масляные краски, акварель, иногда акриловые (только немного совсем, иначе крошиться будет). А по сухим лепесткам тонирую масляными и пастельными мелками, натертыми предварительно в пудру.
Удалить