Search this blog

Translate the language:

2015/03/28

Холодный фарфор из альгината натрия. Ещё один новый рецепт от 12.03.2015 г. Два варианта.

Холодный фарфор из альгината
Альгинатный холодный фарфор
Visit ceramic flowers website http://www.anriirene.com

Ссылка на мой INSTAGRAM и другие соц. страницы справа вверху блога ↗️

Эта статья была написана мной 12.03.2015 г и перенесена из  этого блога  , но здесь она уже тоже, как и другие доработана некоторыми уточнениями.
Мне, наконец, удалось создать рецепт своей домашней полимерной глины или холодного фарфора своими руками из альгината. Этот рецепт можно использовать для лепки как стиле "керамическая флористика", так и для лепки кукол, фигурок,  сувениров и пр. Она точно так же отвердевает на воздухе, без запекания. 
Это абсолютно новые рецепты холодного фарфора, которых ещё нет ни где в сети, кроме тех ссылок, которые я указала. Появление этих рецептов у других авторов в любом виде будет копированием уже существующей информации.
Толчком и идеей к созданию такой массы послужили альгинатные массы для снятия слепков, стоматологические, моделирующие, плёночные питательные маски для лица, полимерная глина Флёр, в состав которой тоже входит альгинат. Почитала про их составы. Ну и конечно же, этот удачный вариант получился во многом благодаря таким же заинтересованным людям, как я, с которыми мы общаемся на форуме рукоделия Холодный фарфор. Так же мне удалось-таки найти рецепт-состав полимерной глины из альгината от производителя, на который я и опиралась. Конечно, мой рецепт другой, но благодаря найденому рецепту я поняла, что ни чего невозможного и сложного в создании самозастывающей полимерной глины в домашних условиях нет. Цветочки на фото из этой массы, рецепт которой смотрите ниже. 
Предлагаю ознакомится с информацией в статье "Керамическая флористика", она может быть полезна, особенно начинающим. 
Подписывайтесь на мой видео канал в YouTube Anri Irene, чтобы посмотреть мои видео мастер классы. Мой мастер класс по лепке розы из холодного фарфора там же. Приглашаю!  

Вы можете посмотреть Все мои цветы из полимерной глины (холодного фарфора) слепленные в стиле "ботаническая скульптура" "флористическая скульптура"  


На самом деле проверенных и опробованных рецептов пока будет два, а потом может и более. Первый - мой, а второй (из чистого альгината) получился благодаря девушке под ником Эмира (Эльмира) на моём любимом форуме по ссылочке выше, которая дала чёткие пропорции разведения альгината в клее. Я писала уже о нём на форуме на Этой страничке 316 и пару страниц назад там же, на форуме. 
Цветы из альгинатного холодного фарфора: 
Домашняя полимерная глина, холодный фарфор из альгината

Фото альгинатного холодного фарфора по моему рецепту:
Полимерная глина в домашних условиях,
холодный фарфор из альгината 
Первый рецепт. Холодный фарфор с альгинатом, смолами, целлюлозой и крахмалом. 
Сначала смешаем текучие компоненты - это будет жидкая фаза. 
Я взяла мерный стаканчик на 40 мл. (Для пробы делала маленький объём.) Если его долить до краёв - получается 50 мл. В него стала добавлять по очереди: 
- глицерин 1/2 ч.л+1/4 ч.л
- масло детск.Джонсонс 1/2 ч.л
- диметикон (силоксан) 1/4 ч.л
- вазелин 1/4 ч.л
В эти же жидкости в стаканчик долила клей ПВА до полна. Клей использовала Technobond D2, эластичный после высыхания. Всё хорошо перемешала. 
Отдельно в чашечке хорошо смешала сухие порошки (сухая фаза):
- альгинат - 1 ч.л
- трагант - 1/4 ч.л
- тилоза - 1/2 ч.л+1/4 ч.л
- гумиарабик - 1/4 ч.л
В смешанные порошки-смолы вылила жидкую фазу очень интенсивно и активно перемешивая, чтобы не было комочков. Смесь очень быстро густеет. Оставила на несколько часов (лучше оставить на ночь), чтобы смолы, камеди и альгинат разбухли в клее.
Затем всыпала в эту, почти готовую массу:
- крахмал - 1,5 ч.л
- целлюлоза хлопковая мелкая порошковая - 1 ч.л
Всё очень хорошо перемешивала, вымешивала. На эту массу накапала водный раствор хлористого кальция 20% - 15 капель. Он ускоряет полимеризацию альгината. Масса стала более липкой, при дальнейшем вымешивании добавляла ещё крахмал - примерно 1/2 ч.л (я брала рисовый, можно любой).
А теперь, на практически готовую массу накапала раствора тетрабората натрия 20-25% в глицерине - 10 капель. Тетраборат уплотняет массу, снимает липкость и является консервантом. Ещё раз всё хорошо вымесила и положила на сутки отлёживаться.
Масса очень приятная на ощупь, хорошо тянется, отлично держит форму в сыром виде, очень тонко раскатывается. На фото выше видно, как сырая масса раскатанная тонко, держится вертикально. Ни сколько не отличается от покупных полимерных глин.
После высыхания очень эластичная, прочная, в трубочку легко сворачивается и легко принимает обратно свою форму, не деформируется. Лично по моим выводам - даже слишком гибкая после высыхания, я люблю по-жёстче, чтобы лепесточки мало гнулись при прикасании. Но для гибкости большую роль играет ещё и клей. В конце статьи я немного написала о пробах клея с альгинатом. 
Саму массу я приготовила 9 марта, сутки она пролежала. 10-го марта сделала раскатанные пробнички, которые вы видите на картинке. Проверку на ломкость и гибкость делала ещё через пару суток. Я всегда подписываю дату и время суток, когда кладу сушиться пробники нового ХФ, чтобы выждать более 48-ми часов просушивания. А сами цветочки лепила уже через несколько дней. Я заметила, что после нескольких суток отлёживания она стала ещё лучше. 
Чтобы понять, что происходит при смешивании альгината и хлористого, вы можете попробовать растворённый в воде альгинат, который превратился в гель, намазать полоской  на файле, а потом сбрызнуть раствором хлористого кальция. Альгинат превратится в эластичную резиновую плёнку.
Хлорид кальция применяется
-в пищевой промышленности в качестве эмульгатора (отвердителя) Е509 при производстве сыра, творога, сухого молока; джема, желе, мармелада; консервированных овощей и фруктов;
-в молочной промышленности хлористый кальций (Е-509) используется при производстве ферментированных молочных продуктов и играет большую роль в формировании сгустка. Добавление хлористого кальция ведет к увеличению выхода конечного продукта. Он компенсирует низкий уровень содержания кальция в молоке, а также его потерю после пастеризации, влияет на продолжительность образования и вкусовое качество сгустка, т.к. ионы кальция способствуют связыванию белков.
Известковую воду (насыщенный раствор гидроксида кальция) часто добавляют к сливкам при отделении их от цельного молока, чтобы понизить их кислотность перед пастеризацией и превращением в масло. Снятое молоко затем подкисляют, чтобы отделить казеин, который смешивают с известью для получения казеинового клея. После ферментации оставшегося снятого молока (сыворотки) к нему добавляют известь, чтобы выделить лактат кальция, который используют в медицине или как сырье для последующего получения молочной кислоты.
-в холодильных установках в качестве хладагента;
-в химических лабораториях как реактив при анализах;
при изготовлении резины;
-в производстве клея;
-при изготовлении анатомических перчаток для коагуляции латекса, натурального каучука;
-в качестве сырья для получения металлического кальция;
-в нефтегазовой отрасли для осушки и понижения точки росы технологического и импульсного газа на магистральных газопроводах и объектах газодобычи;
-в строительстве в качестве ускорителя схватывания цемента;
для обеспыливания гравийных дорог;
-как противогололедное средство;

-в качестве лекарственного средства, восполняющего дефицит кальция в организме. 

И второй рецепт холодного фарфора уже из чистого альгината, основанный на пропорциях клея и альгината, которые дала Эльмира. Я его сделала чуть-чуть по-своему. У Эльмиры немного другой рецепт. Подробности можно почитать примерно с этой страницы на форуме, там есть и рецепт Эльмиры. Страница 315



Фотография ХФ, сделанная Эльмирой:
Холодный фарфор из альгината, домашний рецепт
Вот что она пишет: "в середине–чисто альгинатный листок,и мне не хватило блеска,слепила из крахмально–кукурузно–целлюлозной массы–справа,темный лист,вот этот блеск меня устроил), а тот что слева–смешала 50:50 обе массы,блеск остался но не так выраженно )на качество не смотрим, фоткала быстро,пока солнышко выглянуло)и интересная волосатость проявилась)"

Холодный фарфор из чистого альгината. Я пробовала сразу 4-ре разных вида клея по-отдельности. Поэтому в общей сложности готовой массы у меня получилось в 4-ре раза больше, чем по объёму, который указан в рецепте.
- Клей ПВА - 20 грамм (не миллилитров!)
- глицерин - 3 капли
- детское масло 3 капли
- вазелин на кончике кофейной ложки
- диметикон (силоксан) - 1/4 кофейной ложки
- альгинат 1-1,5 грамма (зависит от густоты клея). В одной чайной ложке альгината содержится примерно 3 грамма.
- натрия тетраборат 20-25% в растворе глицерина - 3-5 капель (тоже зависит от густоты клея)
Высыпаю альгинат в клей, смешанный предварительно со всеми жидкими компонентами (кроме тетрабората, его добавим позже) и очень быстро и интенсивно перемешиваю. Всё превращается в очень густую массу. Оставляю на ночь до следующего дня. На следующий день - отличная масса, практически готовая к лепке. Надо только добавить в неё тетраборат по капелькам, чтобы чуть уплотнить и снять липкость. Вот прямо из такой массы уже можно лепить. Да, действительно, с разными видами клея, но с одними и теми же пропорциями густота и плотность массы разная. Она так же отлично смешивается с холодным фарфором как классическим варёным, так и не варёным. После высыхания очень гибкая, даже с тем видом клея, который после варки становится жёстким и хрупким.

НО, важно! проводить тестирование вашего вида клея, т.к. альгинат в разном клее разбухает по-разному и масса может получиться совершенно разной плотности. И ещё так же надо будет учитывать, что альгинат бывает разной степени вязкости. Я использовала пищевой альгинат, который применяется для приготовления молекулярной пищи. Мой - высоковязкий, т.е. даёт хорошую густоту и плотность. 
Вот мои результаты 4-х видов клея:
1.Vinavil legno extra. Если с этим клеем варить холодный фарфор по классическому рецепту, то лепестки после высыхания хрупкие, совершенно не эластичные. С альгинатом в сыром виде получается хорошо, альгинат хорошо разбухает, после высыхания лепестки гибкие, но лоснятся (блестят).
2. Bison super wood D3. При приготовлении классического ХФ этот клей очень капризный, его надо смешивать с каким-либо другим клеем. Лепестки после высыхания жёсткие, не гибкие. 
С альгинатом в сыром виде "дружит" плохо. Альгинат в нём разбухает очень плохо, смесь лишь слегка загустевает. Раствор с альгинатом простоял больше суток, но так и не загустел. Подозреваю, что эта самая присадка водостойкости D3 блокирует альгинат, не даёт проникнуть влаге в порошок. Буду ещё пробовать клей D3 другого производителя.
3. Bison wood D2. При варке холодного фарфора с этим клеем масса получается, но чаще всего не эластичная, хотя лепить из неё можно. Этот клей лучше тоже смешивать с каким-либо другим видом клея. После высыхания лепестки жёсткие, не эластичные. А вот с альгинатом без варки получается отлично! Альгинат в нём разбухает замечательно, превращаясь по плотности в отличную массу для лепки. После высыхания остаётся гибким и прочным. 
4. Technobond для фанеры. При варке из него ХФ, масса получается очень хорошая. Такая, как должна быть - эластичная, в меру тянущаяся, послушная. Лепестки после высыхания гибкие.  Альгинат в этом клее тоже отлично разбухает, масса приобретает именно ту вязкость и плотность, которые нужны для лепки. 
Даже из этих четырёх проб клея понятно, что для того, чтобы приготовить альгинатный холодный фарфор клей тоже придётся подбирать, как и для варки классического ХФ. 

Ещё названия и характеристики видов клея для холодного фарфора и какая масса для лепки из них получается можете посмотреть в этой статье: Клей для холодного фарфора. Какой выбрать? Какой лучше? 

Другие мои рецепты можно посмотреть в этих статьях:
Новый рецепт холодного фарфора или домашней самоотвердевающей полимерной глины
- Действительно хороший и проверенный рецепт холодного фарфора. Мой базовый рецепт.



Большая просьба к тем читателям, которые будут размещать и использовать эту информацию в каком-либо виде на других ресурсах, давать активную ссылку на мою статью. Заранее благодарю за понимание и порядочность! 
С уважением ко всем, Anri-Irene 

45 комментариев:

  1. Здравствуйте. Меня зовут Светлана.
    Мне очень нужна Ваша помощь. Пыталась приготовить по Вашему рецепту ХФ и ничего не получилось((( масса получается творожистой на следующий день. Не пойму - то ли альгинат не разбух. А с альгинатом ХФ тоже надо варить? Заранее благодарю за ответную информацию

    ОтветитьУдалить
  2. Забыла добавить, что я экспериментировала с 2мя видами альгината: 1. для производства торта 2. для производства мясных полуфабрикатов и с 2мя видами клея:1. Момент Столяр Супер ПВА Д3 и 2.Титан для древесины Д3. В итоге вышло 4 вида массы, но ни одна из них на следующий не получилась нужной консистенции даже после добавления тетрабората((( массы с альгинатом для тортов получились жидкие, а с альгинатом для мясного производства - творожистыми. Что же я делаю не так?((((((((((((((

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлана, первое, что я подозреваю - это клей D3. У меня тоже именно с ним не получалась масса. Я в конце статьи написала об этом. Попробуйте проверить свой альгинат, разбавив его таким же количеством воды, как клеем D3, посмотрите, одинаково ли он разбухает? А лучше взять клей D2, или вообще без приставки D. Уверена, что у Вас всё получится! Я сейчас постоянно делаю альгинатный ХФ, и добавляю его в другие массы, только клей к альгинату беру максимум D2. Жду Ваших положительных результатов! =)) Пишите!

      Удалить
  3. Здравствуйте! Попробовала сделать массу по вашему рецепту. Масса получилась очень мягкая, такое ощущение, что не хватает наполнителя. Использовала альгинат, купленный в магазине для мыловаров. Клей смесь из простого ПВА и клей момент ПВА. После добавления тетрабората, масса стала более резиновой, но все равно, при лепке мелких цветов, очень мягкая, не держала форму. в чем может быть проблема? Спасибо большое, за ваши изыскания в вопросе холодного фарфора!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлана, спасибо большое за Ваш интерес к моим рецептам! Попробуйте в следующем "замесе" добавить чуть больше альгината (он очень разный бывает, я про него написала в статье http://anri-irene.blogspot.hu/2015/03/blog-post_30.html ). Чтобы загустить уже существующую массу, можно совсем немного вмешать сухой тилозы. К сожалению, Вы не написали, какой именно пробовали рецепт - их в статье два. Но, в любом случае, можно ещё совсем немного добавить и наполнителя, даже в виде сухого крахмала. К сожалению, у всех, чаще всего разные мерные ложки, стаканчики и пр., а так же разные ингредиенты-составляющие. Поэтому может получиться и мягче и, наоборот, жёстче, чем у меня.

      Удалить
  4. Добрый день! Ирина огромное спасибо за ваш труд и подробную информацию. У меня возник вопрос к рецепту №2 чисто с альгинантом, вы пробывали добавить присадку для улучшения влагостойкости? Интересно ваше личное мнение именно к этому рецепту. Новичку можно сразу использовать данный рецепт, что порекомендуете? А также интересно чем вы окрашиваете после высыхания ваши изделия и чем закрепляете после окрашивания? Заранее спасибо за ответ.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Unknown, Елена, присадку в эту массу не добавляла, но уверена, что эффект влагостойкости будет, т.к. в ХФ с добавлением альгината она хорошо подходит.
      Рецепт на чистом альгинате новичкам подойдет, он несложный, но в том случае, если человек уже знает, какая должна быть готовая масса для лепки по консистенции, плотности, структуре, мягкости-жёсткости и пр.
      Изделия окрашиваю масляными красками или натёртой пастелью, реже - акриловыми. Масляные не закрепляю ни чем, пастель - держу несколько секунд окрашенный цветок над кипящим чайником или кастрюлькой. Ещё есть такой закрепитель для пастели в виде спрея, но он может усилить блеск, хотя на бумаге не блестит. Акрил тоже ни чем не закрепляю. Если нужно что-то блестящее в результате, то хорошо подходят лаки для дерева (паркета и пр) на водной основе.

      Удалить
    2. Огромное спасибо за ответ! Начинаю эксперимент)))

      Удалить
    3. Удачи, Елена! Пишите о результатах! Получилось?

      Удалить
    4. Решила попробовать классический рецепт приготовления фарфора.Увы не получилось. Использовала клей столяр момент D2. Теперь хочу приготовить по рецептам без варки, но столкнулась с проблемой не могу найти в интернете целлюлозу, натрий тетраборат,силоксан.

      Удалить
    5. Елена, а что не получилось? Может просто перевар или недовар? Как масса выглядела после приготовления?
      Целлюлозу мелкую, к сожалению сложно найти. Многие используют одноразовые пелёнки или прокладки. Тетраборат может продаваться в аптеке в виде раствора в глицерине (раствор буры). Силоксан можно поискать у мыловаров или на сайтах приготовления домашней косметики.

      Удалить
    6. Делала по пропорциям столовых ложек, варила 10 раз по 5 сек, смесь получилась тянучей, я подумала что хватит, взяла крем, чтобы сформировать комочек, а в итоге по всей руке масса размазалась.Получается, я ее вообще не сварила, хотя совокупно по времени около 1,5 минуты варила. Общем грешу на клей. Нашла я все не достающие ингредиенты для рецепта с альгинантом, единственное целлюлозу найти не могу. А как из прокладок или пеленок сделать целлюлозу?

      Удалить
    7. Елена, надо было попробовать добавить крахмала и поварить ещё. Возможно было мало крахмала или клей жидкий. Ещё какие ошибки могут быть вот здесь: http://anri-irene.blogspot.hu/2015/06/blog-post_8.html
      В пеленках или прокладках впитывающий слой внутри - целлюлоза. Я сама не пробовала, но многие извлекают её и используют в рецептах. Попробуйте в поисковиках найти об этом информацию, мне когда-то она попадалась. Если клей не очень хороший, то и с альгинатом может не получится. Изделия потом хрупкие будут.

      Удалить
    8. Спасибо за информацию. Жду не достающих ингредиентов и в бой)))

      Удалить
    9. Успехов, Елена! =)) Пишите о результатах!
      Но я Вам советую подыскать ещё какой-нибудь клей для пробы, чтобы с первой попытки не разочароваться. =)).

      Удалить
    10. Перепробовала все рецепты без варки.Ни один не получился. Теперь по порядку. С альгинантом: использовала альгинант Стомафлекс и клей Столяр момент д2, стоял два дня- добавила буру и ... все он стал распадаться на кусочки как резина. Второй рецепт я пробовала с обойным клеем(момент для виниловых обоев состав модифицированный крахмал), замешала скрутила в шарик и оставила на два дня в пленке. Достала, а там вместо шарика опять жижа которая расползается по рукам, добавила буру чуть - чуть затвердела и все равно по рукам расползалась. Решила опять сварить классическим способом фарфор использовала ПВА эскаро, опять он у меня долго загустивал, потом вроде со стенок начал отставать, масса стала тягучей и густой, начала смешивать с кремом... а у меня вся масса по рукам как крем.Выкинула. Сейчас пробую сделать массу без варки с целлюлозой и тилозой, стоит отстаивается. Что будет не знаю.

      Удалить
    11. Елена,
      1. стоматологический альгинат не пробовала - только пищевой, чистый. В стоматологическом есть ещё какие-то добавки (посмотрите состав), не могу сказать, какая масса с ним может получится, тем более, что время отвердевания у него чаще всего очень короткое, вряд ли получится лепить. То что стал рассыпаться - скорее всего Вы много буры положили.
      2. С обойным - Вы сделали слишком мягкую массу, она разлежалась. Возможно, много глицерина добавили. Я отмеряю всё точно мерными ложками или шприцом.
      3. классический рецепт из клея эскаро - 100% точно должна была получится отличная масса. Единственный минус, со временем из этого клея изделие может стать хрупким, но для начала этот клей отличный! Видимо массу Вы недовариваете, раз даже с эскаро не получилось, либо крахмала надо больше. Я уже писала выше, еще раз повторю - надо было добавить в эту липкую массу крахмала, перемешать как следует и доварить, не выкидывать сразу.
      А ещё у меня есть подозрение, что Вам попался крахмал плохого качества. Какой у Вас? Больше всего грешу на него. У многих такая проблема случается из-за плохого крахмала. Попробуйте купить крахмал другого производителя и обязательно экстра или высшего сорта.
      Не спешите выкидывать, если мягкая или жидкая масса получилась, т.к. есть варианты исправления (добавить тилозы или модифицированного крахмала, или альгината или просто крахмала) потом на ней можно просто тренироваться, набивать руку. Вот если комок резины, тогда уже ни чего не поделаешь, приходится выбрасывать.
      Елена, не расстраивайтесь, не всегда и не всем везёт с первого раза сделать хорошую массу для лепки, ведь от качества ингредиентов очень многое зависит. Клей хороший у Вас уже есть, это важно. Из эскаро масса после варки и для лепки отличная получается. К стати, эскаро можно смешивать пополам с момент Д2 для прочности. Теперь надо попробовать другой крахмал и классический рецепт обязательно должен получиться.

      Удалить
  5. Ирина у вас будет возможность снять видео рецептов?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена, снять видео и загрузить пока нет возможности и времени. Да, собственно, ни к чему даже, т.к. их уже огромное количество в интернете. Какая масса должна получится, посмотрите в конце моей статьи про классический, базовый рецепт: http://anri-irene.blogspot.hu/2015/03/blog-post_27.html
      Сейчас напишу ответ на Ваш предыдущий вопрос.

      Удалить
  6. Ирочка, хочу попробовать сделать фарфор с альгинатом.Нашла наконец-то альгинат(заказывала в Украине на сайте мыловаров), но вот не могу найти диметикон (силоксан) (((. Скажите, а для чего он необходим в фарфоре? И можно обойтись без него или можно его чем-нибудь заменить?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, отлично, Тань!(Это я про альгинат =)) )
      Можно попробовать силиконовое масло. Он снимает липкость, даёт гладкость, эластичность. Можно поискать у тех, кто крема домашние делает. Тань,ну попробуй без него, может вазелина чуть больше добавишь, но с силоксаном лучше, конечно.

      Удалить
  7. Забыла ещё спросить, а на ночь вы оставляете набухать в миске или заворачиваете в целлофан и если заворачиваете, то смазываете ли целлофан кремом или вазелином?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тань, я обычно в небольшом пластиковом стакане делаю (только в прочном, толстостенном, чтобы не лопнул при перемешивании, когда альгинат разбухнет) и потом или крышкой герметично закрываю, или плёнкой-целлофаном заматываю. На следующий день уже руками, намазанными силоксаном или вазелином, вымешиваю хорошо и в плёнку, тоже слегка смазанную вазелином, заматываю. Хранится так же, как обычный ХФ. Лучше ещё потом и в пластиковый контейнер положить для надёжности, чтобы не пересох, если долго будешь пользоваться.

      Удалить
  8. Относительно завершив эксперименты с классическим рецептом ХФ, готовлюсь морально к приготовлению альгинатного. Не знаю, как у остальных, а у нас во Владивостоке достать что-то типа альгината, и уж тем более, силоксана, такая же проблема, как снять звезду с неба, снова надежда на Китай. И поэтому заранее хочу спросить:
    1. Можно ли заменить альгинат на альгиновую кислоту? Прочитала, что водопоглощаемость у нее 1:300.
    2. Полидиметилсилоксан - это оно? То, что в рецепте? Если да, то китайцы заявляют его нескольких видов вязкости - 50,100,350,500 и 1000. Какой брать?
    3. Пальмитиновая кислота. Можно ли ей заменить стеарин, раз уж она относится к жирным кислотам? (я наткнулась на магазинчик, в котором целая куча этих кислот, советуюсь - брать или не брать? Там еще есть белый вазелин технический, думаю, он вряд ли отличается от тюбикового, а цены более чем привлекательные).
    4. Нашла загуститель под названием "ксантановая камедь". Прихватить его? Может ли он пригодиться в каком-нибудь случае, с варкой или без?
    5. В какой области искать тилозу? В магазинчике есть КМЦ, но похоже, слово "тилоза" в лексиконе китайских камрадов отсутствует, а с химией они дружат еще меньше, чем я. Тот же вопрос по траганту.
    Заранее спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вы вошли во вкус! =))).
      1. Альгиновая кислота думаю подойдет, может только придётся подбирать по вязкости количество порошка. Хотя там, где продаётся она, по логике, должен быть и альгинат натрия. Только смотрите, чтобы не технические - цвет у них грязный (нам нужен пищевой или косметический).
      2. Полидиметилсилоксан тоже должен подойти, это же силоксановая группа, их много видов, в ХФ для скольжения и от липкости оч.хорошо. Силоксаны просто на ощупь могут быть разные, некоторые кажутся более маслянистыми и жирными, некоторые по-суше.
      3. Пальмитиновая тоже, думаю, подойдёт, т.к. у многих производителей ХФ заявляются жирные кислоты по общему названию. Но я её не пробовала. Однажды добавляла кокосовое масло (там тоже жирные кислоты), т.к. не было стеарина, тоже очень хорошая масса получилась.
      5. Ксантан не надо покупать, он конечно загущает, но особого эффекта улучшения структуры я не заметила. АЛЬГИНАТ лучше всего, если его купить, то всё остальное из камедей и смол можно и не брать.
      5. Тилозу можно купить у тортоделов, они её добавляют в сахарную мастику для лепки, и как клей используют. СМС (английскими) это и есть КМЦ. Иначе название пишется tylose, или карбоксиметилцеллюлоза. Есть из неё и обойные клеи, причём тоже много видов. Это сухие смеси, которые разводят водой.
      Можно заменить и другими видами производных целлюлозы - почитайте про них http://anri-irene.blogspot.hu/2015/03/cmc.html , там перечислены названия, может быть что-то другое Вам будет проще купить.
      6. Трагант тоже можно добавлять, но у него цвет более кремовый (т.е. ХФ уже не будет беленьким) и он не такой однородный, как альгинат после набухания, немного творожистый, рыхловатый, "пышный", а альгинат очень гладкий.
      Я пользуюсь в основном в больших количествах альгинатом и в небольших - тилозой.
      Делала массу для лепки без крахмала, только на альгинате, тилозе, траганте. Масса получилась, но цвет не понравился, грязный. Поэтому трагант убрала.

      Удалить
  9. Анонимный29.06.2016, 16:37

    Здравствуйте,Ирина!
    Огромная благодарность за Ваши труды,Ваши работы и за то,что делитесь наработками!
    Скажите,пожалуйста,подойдет ли такая целлюлоза http://www.vekton.ru/e_sale/?gd=14047 ? можно ли заменить детское масло жидким парафином? Можно ли обойтись без трагаканта и гуммиарабика только тилозой? Если да,то чем из состава заменить эти смолы?

    ОтветитьУдалить
  10. Ирина добрый вечер.
    Скажите пожалыйста какои диметикон нужен для Вашего рецепта с алгинатом,смолами,целлюлозой и крахмала. Есть диметикон 500
    Скажите пожалыйста какои диметикон нужен для Вашего рецепта с алгинатом,смолами,целлюлозой и крахмала. Есть диметикон 500https://www.amazon.com/dp/B00AFP6O82/ref=pd_lpo_sbs_dp_ss_1?pf_rd_p=1944687722&pf_rd_s=lpo-top-stripe-1&pf_rd_t=201&pf_rd_i=B00AFP6OKK&pf_rd_m=ATVPDKIKX0DER&pf_rd_r=GFS2DCYHKDZVB3FMXDND
    и диметикон 1000 http://www.thesoapkitchen.co.uk/acatalog/Dimethicone--1000cs--dim1000cs.html

    Заранее спасибо

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, Ирена, я с таким не сталкивалась =)), но, наверное взяла бы тот, который более вязкий.

      Удалить
    2. Ирина, я только что нашла полезную информацию о различной вязкости Диметикона http://andisil-personal-care.com/dimethicone.html?gclid=CjwKEAjw5vu8BRC8rIGNrqbPuSESJADG8RV0kw0MfvNHwEM-NkOvT6xVsE3xiUbptgvjKF3pBODlfBoCcv7w_wcB
      Но продалжаю искать хоть какой вязкости... не все хотят делать доставку в Англию :(((
      За“ технобонд“ Д2 клей у Вас в Венгрии не могу догаворится за доставку. говорят что дорого отправка стоин, а сколько стоит не говорят. Проблема с ними...

      Удалить
    3. Ирена, так может пока купит просто средство для кончиков волос, в котором есть демитикон? А зачем Вам клей Технобонд, если у Вас в Англии есть Hi-teck? Если бы он у нас продавался, я лучше его покупала.

      Удалить
  11. Добрый день Ирина! Наконец-то у меня получился "фарфор" по второму вашему рецепту из альгината. Спасибо большое. Еще погуляв по сайту кулинаров, прочитала, что " Желе готовится следующим образом: альгинат натрия заливают водой и, периодически (1:10) помешивая, дают ему набухнуть в течение часа, затем доводят до кипения и кипятят 2-3 мин. В полученный раствор добавляют сахар и суспензию фосфата кальция, разведенную водой; доводят до кипения и охлаждают до 500С. Подкисляют прокипяченным раствором лимонной кислоты (причем подкисление обязательно во всех случаях, когда используется альгинат натрия).» В общем я перед тем как класть альгинат хорошо прогрела смесь по вашему рецепту в микроволновке, вмесила альгинат, также добавила туда кислоты лимонной и как ни странно ортофосфорной кислоты (ту что при пайке используется, как-то она по формуле близка к фосфат кальция, но правда без кальция, правда я еще тот хЫмик ), т.к. не нашла фосфат кальция, его продают в больших кол-вах. Потом колобок еще раз прогрела. Весь альгинат разошелся как миленький, никаких вкраплений не осталось и следа. Думаю дело больше даже в нагревании. Получилась масса как у Модены. Но чего то мне еще не хватает, «память» что ли мне не нравится или небольшой блеск после отвердевания или усадка или излишняя гибкость или сама не пойму что. Или я слишком много хочу. Усадка примерно 10-15% на глазок, при этом ест-но чуток тянет за собой «память», может без этого ни как…

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый день, Светлана! Я рада, что у Вас получился рецепт, и спасибо за интересную информацию ❤. Да, альгинат лучше разбухает тёплый и вообще он хорошо переносит повышение температуры. У меня альгинат растворяется хорошо, поэтому я его не грею, но, наверное многим пригодится Ваш опыт. Светлана, плохо держит форму и даёт большую усадку, возможно потому, что многовато жидкости в Вашем рецепте, если Вы его 1:10 разбавляли. Если придерживались моего рецепта (пропорций и объемов), то можно предположить, что клей жидковат, тогда можно слегка увеличить количество целлюлозы и детской присыпки.

      Удалить
  12. При вставке с ворда, градус превратился в нолик)))) по тексту "...охлаждают до 50 градусов..."

    ОтветитьУдалить
  13. Ирина доброе утро.

    Ты имеишь ввиду Hi-teck ??? Вот этот?
    https://www.google.co.uk/#q=Hi-teck+glue&tbm=shop&spd=980599114072815770
    Он годится для готовки без варки или для варки? На нем нет D2... . Только что получила английский клеу , попробую и с ним сделать глинку c альгинатом. Ты его показывала в конце видео и сказала что он английский, я аж на стуле запрыгала. Тут же его нашла и заказала!!! Только я купила его с черной надписью, покрепче!

    Спасибо огромное за подскаски, поддержки и терпрние.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирена, по ссылке не нашла клей, посмотри мою статью про виды клея, там есть фото того, который я покупала. Да, он подойдет для всех рецептов. Второй английский - мне одна девушка писала, что у нее отлично без варки получается, мне показалось, что жидковат, но все равно получается неплохо. Вареный из него получается очень хороший, но хрупкий после высыхания. Может из черного будет крепче, напиши, что из него получится =)) У нас только синий был в продаже.

      Удалить
    2. Ирина добрый вечер. Извиняюсь что долго не отвечала. Август у меня на работе очень занятый месяц. Выставка за выставкой, а так хочется дома посидеть попробовать все новые клеи,крахмалы..Но пару Ваших рецептов всеже успела cделать. Из Black Label сделала несколько и несколько 50/50 с другими клеями. Клей Black Label действительно хороший, листочки гнутся хорошо, но я не довольна что на ощупь они пластиковые. Так же купила книжный клей ЕВА быстро сохнущий, но результат тот же. Всю субботу варила и смешивала порции а результат тот же. Я веду журнал куда записывав все пробы под номерами, что использовала , что получилось,какой на ощупь , как рассказывается, как форму держит ( не один не держит форму сразу :( ) какой листок получился когда высох. Уже около 25 глин сделала но не одна не отвечает моим желанием быть не только гибкой, но и мягкой на ощупь и не лоснится(блестеть)
      Пока что штудирую ваш форум say7. Не с первой странице конечно но где то с 200-й. Там я и узнала за книжный клей.. и много чего еще для моего "общего развития"
      Так что пока продолжают пробы. Заказала еще одну готовую глину Darwin flowers чтобы сравнить. Ирочка я знаю что спрашивала Вас уже о вашей глинке и знаю что у Вас нет времени делать ее для продажи... Но у меня к Вас просьба: если остается чуть чуть глинки у Вас после заказа, Вы не могли бы собрать для меня mix ??? Мне только маленький кусочек и нужен что бы понять что должно получится... Я перепробывала все Ваши рецепты и не один не получился, по моему мнению. Особенно мне не удается сделать Vitrium clay. Он все время жидкий у меня получается ... :( Может я что то не так делаю?? И клей покупаю из которого Вы делаете и наполнители и все остальное тоже самое, даже пластиковая лопатка такая же :)))) я когда просматривала ваш МК где вы хвалили Вашу пластиковую лопатку, я долго смеялась что я работаю точно такой же. Интересно откуда они у нас? По моему эта лопатка была в каком то кухонном комбайне...
      Я так же пробовала рецепт от Риты : смесь вареного и алгинатного состава, и кипятила клей с жидкостями а потом крахмал..как Татьяна варит. Короче сил моих больше нет на это ! :))
      Покупная понятное дело получше чем у меня получается но мне не вся покупная нравится все равно..... Вредная я какая то стала , все мне не так :)
      Ирочка выручите меня пожалуйста, успокойте мою душу "мятежную" . Если будет возможность помочь мне с образцами, буду очень благодарна.
      Мне бы только малюсенький кусочек ваших глинок :))) так хочется понять и попробовать что должно получаться... сил нет :)
      Ну а пока продолжают читать форум и ума набираться. Правда только в метро есть время читать да еще перед сном пол часика. Уехать бы действительно на какой нибудь тихий остров и пробовать, пробовать пока не получается то что хочешь !!! :))))
      Вот и сейчас в пишу это в метро чтобы время сэкономить и проверить мои глины которые с выходных отлеживаются.
      Потом напишу что получилось. :)

      Удалить
    3. Ирена, добрый день! Рада Вашему письму и извиняюсь, что не сразу отвечаю, т.к. тоже очень-очень загружена. Ирэна, со временем у меня сейчас очень туго, заказы расписаны до декабря включительно и всё по обжигаемому фарфору, от заказов по холодному фарфору пока отказываюсь, т.к. всё что связано с ХФ пока убрано и упаковано. Параллельно с этими материалами невозможно работать - от настоящего фарфора много грязи и пыли. К ХФ скорее всего смогу вернутся только уже после нового года. Поэтому в ближайшее время с пробниками не получится.
      Я тоже веду журнал-дневник по ХФ уже несколько лет =)), это здорово выручает! 👍
      Странно, что Витриум не получается, он вроде бы совсем не сложный. Можно попробовать по-сильнее загустить изначально сам ПВА.
      Ирэна, у меня обычно пластмассовость хорошо убирается СМС (тилозой) если её совсем чуть чуть добавить в готовый ХФ, ещё обычная мелкая целлюлоза помогает, так же белила титановые (масляная краска, например или чуть чуть совсем акриловой), только немного, иначе прозрачность исчезает. Ещё хорошо добавлять жидкую белую акварель, она наподобие гуашевых красок, только дать ей отстояться и брать саму "гущу" со дна.
      Дарви, думаю, Вам должна понравится =)).
      Лопатку свою берегу как зеницу ока, ни где в магазинах такая не попадается и тоже не помню, от куда она у меня 😃.
      Ирена, а самый первый рецепт, который Вы говорите был очень удачным у Вас с каким клеем был? Да, чуть не забыла, с чистым книжным форму не очень хорошо держит, хотя очень гибкий он после высыхания, его лучше смешивать с другим клеем.
      Ещё мягкой на ощупь получаются лепестки с чистым Hi-tack Impex. Ещё можно попробовать заменить крахмал на другого производителя. У меня однажды по проверенному рецепту, супер гибкому получились хрупкие и пластиковые лепестки, долго не могла разобраться, а оказалось, просто другой крахмал был, видимо хим.обработка другая.

      Удалить
    4. Ирина добрый день. Много экперемтировать не удаётся , занята на работе , но несколько всё же удалось сделать.
      1) с клеем black label масса вареная получается не очень гибкая и через несколько дней становится жесткой и хрупкой. Без варки чуть лучше, но всеравно не то. Делала несколько вариантов с разными крахмалами , результаты не сильно отличаются
      2) с чистым книжным клеем basic рецепт нормально получилось, гибкий, мягкий, нежный но форму не держит, сохнит оооочень долго. Липковатый к тому же.
      3) делала зефирную и альгинам со смолами, целлюлозой, крахмал . Зефирка получилась чуть жестковатая ещё да добавления добавления сухих : присыпка, крахмал, тилоза. Но после 24 часов все же решила добавить их что бы ты придерживаться рецепта. После добавки тилозы масса резко стала жирной и очень тугой. После ещё 24 часов ничего не изменилось. Добавила ещё клея. Теперь масса липкая и какая то как вареный крахмал при раскатывании... С комочками которые не раскатываются... Но почему она стала жирная после добавки тилоза?
      4) с альгинатом, смолами, целлюлозой, крахмалом. Тоже самое. Как только стала вымешивать масса стала жирной!!! Что такое? Высушенные листочки полупрозрачные пласстмаски...
      Я уже не знаю что делать.. На форуме почти у всех получились эти рецепты даже с небольшими изменениями в рецепте. Я читаю форум и все рецепты копирую, продумываю и стараюсь сделать если думаю что рецепт стоит того. Но не многое получается. Я перепробовала почти все участников форума и даже перемешивала их :)))
      Мне нужно наверное один раз увидеть чем сто раз прочитать! Вы случайно в Лондон не собираетесь в ближайшее время?
      К стати я пытаюсь попасть на 2 дня курсы к Ален Данн которые будут в Ноябре 12-13. Пока мест нет, но может кто то передумает в последнюю минуту... Мне обещали перезвонить. Если все получится то прийдется идти с покупной глиной :(
      Что ещё делать, с каким клеем эксперементировать, какие крахмалы использовать.... Я просто в расстроенных чувствах !!! Леплю розочки из того что получается но большого удавольствия от этих масс не получаю.
      К стати все больше задумываюсь над вашим мнением насчёт ХФ какой он по идеи должен быть( твёрдый или гибкий) и все чаще прихожу к мысли что если бы я покупала цветы из ХФ и они оказались мягкими, я бы скареде всего отказалась бы от них... Я слепила одну белую Розу ( смотрела на вашу желтую в блоге за 28/3/15 новый рецепт ХФ 4 варианта) и она получилась очень симпатичная, не гибкая совсем но "приятная на ощуп" и мне это больше роза нравится... Наверное вы правы: если это из ХФ то и должно соответствовать этому названию материала .
      Но! Так хочется иметь и полимерную глину которая гибкая и которая так упорно у меня не получается! :))
      Может Вы и в правду в Лондоне будите в ближайшее время? Как бы было классно !

      Удалить
    5. Ирена, вот это отчёт! =))
      Ирена, из тех видов клея, что у Вас есть можно тогда попробовать смешать бэк леибл с книжным, пропадёт хрупкость и липкость того и другого.
      Масса становится жирной - это странное явления. Либо много вазелина и масла, либо надо дольше и настойчивее вымешивать, либо что-то не согласуется с вашим клеем.
      Жестковатая зефирка - скорее всего у Вас альгинат высокой плотности, надо или клея больше или альгината меньше.
      Пластмассовость в основном даёт клей. Вы пробовали Impex Original Hi Tack All Purpose Glue ?
      Ирена, в Англию с огромным удовольствием поехала бы, но пока очень много работы, хотя оччень хочется уже устроить отпуск =)).

      Удалить
  14. Ирира, здравствуйте!
    Наконец-то я нашла буру в порошке. Не подскажете, как из неё и глицерина сделать натрия тетраборат 20-25% ?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я Вас поздравляю! Хорошая новость, ведь сейчас буру все сложнее купить в чистом виде. Я себе сразу килограмм купила, когда нашла =)).
      Вот здесь я писала: http://anri-irene.blogspot.hu/2015/03/blog-post_28.html
      К сожалению, не располагаю таким количеством свободного времени, чтобы по новой описывать всё, что уже написала в блоге =)), там где-то в середине статьи я написала, как она растворяется.

      Удалить
    2. Спасибо огромное! Не видела этой статьи. Пойду читать!

      Удалить
  15. Здравствуйте, хочу сказать огромное спасибо за рецепт. У меня все получилось! Делала хф без варки из альгината по второму рецепту, так как не нашла порошковую целлюлозу, а целлюлоза из пеленок мне не нравится. Клей использовала Титан для столярных работ D2. Делала все по рецепту, но на следующий день масса получилась крошащаяся (это из-за разных мерных ложечек и альгинат у меня скорее всего высоковязкий) , я разделила ее на 2 части,в первую добавила еще такого же клея, вымесила в руках, масса стала уже тянуться, а в другую попробовала вмешать клей d3 чуть-чуть, но изменений особо не было, тогда я уже добавила клей d 2, она также стала на глину похожа. Потом еще несколько часов масса отлежалась и я в первую часть добавила немного крахмала,когда месила буквально полчайной ложечки, а может и меньше(картофельный высший сорт, кукурузный есть, но на другой квартире остался, а мне же не терпится)и уже потом тетраборат натрия 4капли, а в другую массу, где два клея, только тетраборат натрия, и опять оставила на часик. Масса прекрасная. С крахмалом даже лучше, более шелковистая. Окрашивается отлично.Я один раз держала в руках глину флер, так вот эта масса ничуть не хуже, даже лучше.Только у меня совсем нет навыков в лепке, даже инструмент в руках как не родной, нужна тренировка, леплю медленно пробные цветочки сирени, что хорошо, масса очень послушная, даже в моих кривых руках, а еще совсем не липнет к инструментам,и ворсинки легко сдуваются у меня две кошки, это актуально. Мне кажется получилась полимерная глина в разы дешевле покупных, и ничуть не хуже Большое Вам спасибо. Попробую потом еще другие ваши рецепты, но все без варки, не хочу варить.

    ОтветитьУдалить
  16. Здравствуйте, Ирина. Хочу сказать Вам огромное спасибо за ваш труд, и за то, что делитесь с нами Вашими достижениями. Я сделала массу из альгината по второму рецепту, так как не нашла порошковой целлюлозы, а из пеленки мне не нравится. Масса получилась отличная.Теперь по-порядку. Делала все по рецепту, клей использовала Титан для столярных работ D2, альгинат не знаю какой, заказывала на сайте для натуральной косметики, там же купила демитикон.На следующее утро масса крошилась и не тянулась (это тот случай, когда мерные ложечки разные, ингредиенты тоже, альгинат оказался высоковязкий), я разделила ее на две части в первую добавила клей, вымесила в руках, масса стала тянуться, а во вторую добавила клей D3(чуть-чуть) ради эксперимента,но улучшений не заметила, и я сразу же добавила клей D2 из которого и делала массу, она стала тянуться, оставила отлеживаться на несколько часов обе части. Потом еще помесила и в первую добавила чуть-чуть картофельного крахмала высшего сорта, где-то пол чайной ложечки а может и меньше, просто обмакнула при вымешивании)и 4 капли тетрабората натрия, а во вторую часть где два клея только тетраборат натрия. Оставила еще на пару часов. Обе массы просто отличные, с крахмалом даже лучше, более шелковистая. Окрашивается прекрасно масляными красками, масса настолько приятная и послушная, даже передать не могу. Я один раз держала в руках глину флер, так вот эта масса по вашему рецепту ничуть не хуже, а даже и лучше. Совсем не липнет ни к рукам, ни к инструментам, даже ворсинки сдуваются (дома 2 кошки) У меня совсем нет навыков лепки,я даже стек в руках толком держать не умею, еще нужно тренироваться,пробовала лепить цветочки сирени, лепила очень медленно, но глина просто как шелк в руках,такая пластичная, главное обратная сторона тоже аккуратная, не трескается.Я в восторге. У меня раньше с другими рецептами не из вашего блога даже тренироваться не получалось, пока слеплю глина высыхает, крошится. А теперь получилась полимерная глина, в разы дешевле покупной. И еще ее можно сделать разной консистенции, кому как нравится поплотнее, помягче и т.д. В общем радости моей нет предела. Хочу также попробовать другие Ваши рецепты без варки.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Людмила, большое спасибо за такой подробный комментарий! 🌹 Я всегда очень радуюсь успехам тех, кто рискует перейти на домашние рецепты =)). Я тоже люблю этот рецепт, масса действительно очень послушная 👍. Если Вы с ней подружились, значит быстрее начнёте лепить красивые цветочки! 😉❤️ Покажите потом? =))

      Удалить