Search this blog

Translate the language:

2016/04/09

Тонировка роз из холодного фарфора. Working progress, rose toning.

Наверное посетители и читатели моего блога заскучали - я давно не добавляла ни каких статей. Хочу сказать вам, что про блог я не забыла, просто  мало свободного времени. Выполняю заказы на цветы, ограниченные сроками. А вот для фотографирования, обработки фото и добавления их в сеть катастрофически не хватает времени. Со временем постепенно выложу фото и предыдущих работ, а сегодня решила всё-таки отвлечься немного и сделать несколько рабочих фото. Это розы из холодного фарфора, над которыми я как раз сейчас тружусь. К этому большому букету будет добавлено ещё 6 роз, их ещё нет на фотографиях. 
А пока, для разнообразия, выложу фото с предварительной, "пудровой", базовой тонировкой. В букете будут розы разного размера, сейчас они у меня разбиты по "калибру" в несколько вазочек.
В конце сообщения есть фото тонировки листьев; цвета пастели и кистей, которые я использую для тонировки цветов.
Предлагаю ознакомится с информацией в статье "Керамическая флористика", она может быть полезна, особенно начинающим.
Подписывайтесь на мой видео канал в YouTube Anri Irene, чтобы посмотреть мои видео мастер классы. Мой мастер класс по лепке розы из холодного фарфора и об окрашивании холодного фарфора там же. Приглашаю! 
Если интересно, вы можете посмотреть все розы из холодного фарфора в стиле "флористическая скульптура" "ботаническая скульптура", слепленные мной.
Это они ещё совсем без тонировки (краски замешаны сразу в массу холодного фарфора), кроме одной, пробной, в маленьком букете из трёх роз, который находится справа внизу фото. Там видно зеленоватые нижние лепестки.
С тонировкой я сфотографировала всего несколько роз, не все. Остальные покажу уже, когда работа будет полностью завершена. А сейчас, кроме тонирования предстоит ещё, ох!, лепить листья, чашелистики...


"Пудровую", предварительную тонировку я делаю сухой натёртой пастелью, которую потом закрепляю паром (держу над кастрюлей с кипящей водой). Держится она отлично, ни чем не стирается, а ещё большой плюс пастели - она очень устойчива к выгоранию и выцветанию. 
К слову, с моим холодным фарфором от "пропаривания" ни чего не случается - его не ведёт, форма цветка и лепестков не меняется и не деформируется. 
Я называю такую тонировку цветов "пудровой" потому что она действительно очень схожа с припудриванием и этот процесс очень увлекательный и приятный, хотя и долгий. Эта тонировка почти незаметна, она не ярко выражена, но зато очень оживляет цветок. Используется мягкая кисть и натёртая в виде пудры пастель подходящего оттенка. Очень лёгкими мазками делаю акценты там, где они "просятся" сами. 
Цвет пастели выбираю чуть более тёмный, чем сам цвет лепестков. Чтобы получить нужный цвет, можно смешать несколько готовых натёртых цветных порошков между собой. Например, на персиковых розах (на несколько фото ниже) я смешивала красный и оранжевый. А на розовых холодного оттенка смешивала красный и лиловый, зеленоватый - зелёную с жёлтым. 
После этой предварительной тонировки, будет основная, где будут использоваться ещё несколько оттенков (как минимум 3-4 цвета). 
В основной тонировке можно продолжать использовать пастель, а можно добавить и масляные краски для более ярких и заметных акцентов. 


Честно говоря, с этим букетом я ещё до конца не определилась - продолжу ли работать только с пастелью или буду добавлять и масло. 



Хочу рассказать вам свой маленький секрет: он пригодится тем, у кого пастель только ярких, плотных и насыщенных цветов, из-за чего не получается сделать нежные оттенки и плавные переходы. Особенно это пригодится начинающим осваивать технику тонирования цветов из холодного фарфора.  
Натёртая пастель разбавляется обычной детской присыпкой, так она ещё лучше и легче ложится, кисть как будто бы скользит по лепестку. Количество присыпки регулируйте в зависимости от того, насколько малонасыщенный цвет вам нужен. 
Этот способ так же очень хорошо подходит для тонирования цветов из "зефирки", т.к. на неё в чистом виде пастель чаще всего ложится плохо, неравномерно, пятнами, а тальк придаёт шелковистость, уменьшает трение и создаёт возможность скольжения. 
Сейчас я этот способ практически не использую, т.к. рука уже привыкла чувствовать нажим и касания кистью, количество пастели на кисти и пр. , но когда-то этот метод меня очень спасал. 
Да, наверное в связи с этим вы захотите спросить, какую пастель я использую. Обычную, сухую пастель в палочках (как мелки), производства KOH-I-NOR, Чехия. 











Сейчас на этом этапе тонировки я использовала такие цвета пастели: 

Зелёная пастель для тонирования лепестков розы 

Красная пастель для тонирования лепестков розы
Тонировка листьев розы из холодного фарфора пастелью
И вот такой набор кистей:
Кисти для тонирования лепестков цветов из холодного фарфора и полимерной глины. 




16 комментариев:

  1. Ах, Ирочка, наконец я дождалась твоих цветочков. Я ,честно говоря, заскучала..., ну , думаю, как же со своей глинкой и не творить красоту и нежность, теперь понимаю, что ошибалась... роза-красавится, и спасибо за советы-секреты по тонировке. Это интересно...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анечка, спасибо! Творю-творю и цветочки и глинку, только не хватает времени всё выкладывать, а некоторые цветочки заказанные даже сфотографировать не удаётся, просто не успеваю. Но в перерывах буду постепенно добавлять фото работ =)).

      Удалить
  2. Это божественно... Розы - как музыка, их хочется впитывать в себя всеми органами чувств, а Ваши... У меня нет слов. Я прикоснулась к прекрасному! Такое ощущение, что они живые, пахнут и только что срезаны с куста. Я очень надеюсь, что когда-нибудь смогу научиться творить что-то, подобное этому! (И не соглашусь с Вашим мужем - для меня очень важно держать в руках не окаменелую, "фарфоровую" розу, а именно такую, нежную, изящную, полную жизни!)
    Какая радость - видеть эту красоту!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Wild-gooose (столько общаемся, а имени до сих пор не знаю)! Спасибо большое за комплимент и высокую оценку моих работ! Вы научитесь всему, это точно, учитывая Ваше большое желание! Я предлагаю Вам записаться на он-лайн конференцию, где будет проходить бесплатно много мастер-классов от известных мастеров - Запись на видеоконференцию
      Подробности у меня в блоге: Подробности о конференции в блоге - от Вас понадобится только регистрация. Вы сможете посмотреть любой МК, который будет проходить на конференции он-лайн бесплатно. Там можно будет даже сразу с мастером изготавливать изделие и по ходу задавать вопросы. Я тоже там буду участвовать в качестве спикера. Моя тема, скорее всего, будет посвящена рецептам ХФ, так что приходите! =))

      Удалить
    2. Не вставились ссылки. Запись на конференцию - http://claymay.foreven.ru/articles/9698 , подробности у меня в блоге - http://anri-irene.blogspot.hu/2016/04/blog-post_18.html

      Удалить
    3. Так я уже записалась :))) Сразу же, как увидела.
      Буду ждать, точнее, жду с огромным нетерпением.
      На подходе первая партия разнообразного китайского клея, в понедельнику получу и начну осваивать. Сегодня ушел заказ на "химию" - силоксан, тальк, альгинаты и прочее вяжущееся, закрепляющее и пластифицирующее (с ужасом жду реакции таможни через 2 недели...)
      Закуплена пастель, масло, пищевые и строительные красители, даже китайская тушь для каллиграфии, а вот с витражными красками (подсмотрела в малиновой розе) - вопрос: чем они отличаются от вышеперечисленных?
      Мне бы розу... Красную такую... Прямо вот вишневую до самого темного цвета. Хочу. Уперлась рогами и буду хотеть, пока не получится.
      Еще в "химическом" магазинчике обнаружила и бросила в заказ прежелатинизированный крахмал, тапиоковый (на всякий случай) и уже окрашенный крахмал. Китайцы говорят, что технология производства - обычный крахмал выпаривают с природными красителями. Стало интересно - что получится, если сварить массу из такого? Чтобы не вмешивать краску в готовый.
      В общем, я обязательно приду на конференцию, так как лучше сто раз увидеть (и спросить, и потом еще раз спросить ), чем варить, как гномы в подпольях, подмешивая в варево мышиные лапки, соловьиные язычки, перо полярной совы и чешую с филейной части драконов :)))
      И да, пока не забыла :) Я - Елена, но можно просто - Дикий гусь :)

      Удалить
    4. Ох, как интересно, Елена! Теперь я тоже с нетерпением буду ждать, что же у Вас получится! Окрашенный крахмал? Ни когда такого не встречала!
      Витражные краски для рисования по стеклу очень отличаются от других обычных. У них основа другая и они чаще всего всего закрепляются температурой в духовке, но и на воздухе высыхают тоже. Они, когда высыхают, дают цветную плёнку прозрачную. У меня такие, но, наверное и другие бывают. Красный насыщенный трудно получить, но возможно. У меня из чисто масляных красок не получалось - слишком много краски и масса крошится. Поэтому я попробовала несколько разных красителей по-немногу. Все они вроде бы как подружились в холодном фарфоре без проблем. Тушь по разному вмешивается в ХФ. Бывает равномерно, а бывает мелкими крапинками ( к стати, интересный эффект для некоторых цветов), видимо реагирует на конкретную марку клея.
      Ну что там таможня? Не пришла ещё посылка? =))

      Удалить
  3. Доброго здоровья Вам, милая Ирочка! Розы Ваши чудо как хороши! у меня пока получаются розочки очень средненького качества, а Ваши такие воздушные, нежные и... недостижимые. Огромное спасибо за подсказку с детской присыпкой. Это как раз мой случай (цветов пастели мало, но все ядрёные такие). И зефирку невозможно подтонировать. Теперь вот может получится. Буду с нетерпением ждать Вашего выступления на конференции. Удачи Вам! Уверена, Вас примут очень тепло, поскольку уже полРоссии (если не вся) варит фарфор по вашим рецептам!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, как давно мы с Вами не общались! Очень Вам рада и спасибо за слова поддержки!
      За такой отзыв о моих розочках отдельное спасибо, очень приятно, но скажу откровенно, совершенно не кривя душой - они мне кажутся совсем обыкновенными, или примелькались они уже мне самой, не знаю. А вот розами некоторых других мастеров не устаю любоваться и восхищаться. Наверное, у каждого со временем, всё равно какой-то свой "подчерк" и техника вырабатываются. Конечно, есть какие-то собственные разработанные приёмы, инструменты, как и у каждого, кто занимается лепкой.
      Как раз к слову о розах: у меня скоро будет записываться отдельный МК по моим розам. Он будет загружен туда же, где будет проходить конференция. Но, к сожалению, он будет платным - таковы условия организаторов конференции - кроме бесплатного МК он-лайн мы (спикеры) должны записать несколько платных для закачивания и ещё один бесплатный подарочный бонус для тех, кто будет покупать платные МК. Но, думаю, цена будет небольшая. В общем работы с конференцией предстоит ещё много, а в сутках, как всегда, маловато часов =)).

      Удалить
  4. Милая Ирочка! Согласна с Вами в том, что розы у всех разные. Конечно, у многих мастериц получаются чудесные розы, но Ваши такие трогательные какие-то получаются, как... "тургеневские" хрупкие девушки. Особенно мне нежно-розовенькая понравилась (фото 12). Такая серединка классная! Я тренировалась на глине ХАРТИ (из зефирки быстрее и легче, мне кажется). Слепила штук 15. Парочка вроде ничего получилась. Но всё равно на капусту смахивают. Про платные МК на конференциях я знаю. Уже давно смотрю эти конференции. А в "шедеврах из глины и фарфора" выступают очень хорошие девочки: у Тани Карелиной есть платный МК по розе (у неё тоже розы хороши, но Ваши, мне кажется, нежнее). Но, к сожалению, сейчас трудновато с деньгами (кризис в стране). Сейчас леплю маленькие цветочки (на них и глинки меньше идёт, а возни даже больше,чем с большими): анютины глазки, всякие первоцветы. Украсила свою люстру маленькими веточками яблони, вишни, сливы, персика. Собственно с этой мечты и началась моя лепка. И вот через два года свершилось! Смотрю и радуюсь. А записать видеоМК, мне кажется, это ж титанический труд! Но, какая же нам, неумехам, радость- видеть, слышать и учиться у таких Мастеров, как Вы и немногие другие! Лёгкой Вам работы! И успеха! А мы будем ждать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, спасибо большое за параллель моим розам с тургеневскими девушками, очень польщена таким комплиментом!
      Мне тоже показалось, что из зефирок и легче и быстрее лепить. Конечно, потренироваться можно на них, а потом перейти на ХФ.
      Представляю, какой у Вас домашний сад из потолка получился вместе с люстрой! Так можно и по стенам веточки цветущие пустить, наверное что-то такое Вы и задумали, раз много небольших цветочков лепите =)).
      К конференции готовлюсь, но пока урывками. Большое спасибо Вам за добрые пожелания!

      Удалить
  5. Ирина, здоровья Вам! Да! Хочу сделать круглое панно, на стену повесить. Но все цветочки полноценные и объёмные, со стебельками и листиками. Как бы полянка из собранных луговых цветов (ну ещё и душистого горошка и календулы - разбавить жёлто-голубую гамму). Год (правда с перерывами) уже тружусь. Сейчас мастерю зелень из листиков клевера и манжетки. И, пока сохнет глинка и краска, начала собирать лужайку. Хочу такое буйство красок. Не знаю, выйдет ли... Опыта у меня в этом ну совсем нет. До встречи на конференции!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, очень интересно будет посмотреть готовую работу! Удачи Вам, творческого вдохновения и сил!

      Удалить
  6. Спасибо! И Вам Творческой радости и здоровья! Если получится моя полянка, пришлю Вам ссылочку.

    ОтветитьУдалить