Search this blog

Translate the language:

2016/06/11

Видеозапись МК "Рецепт Light Soft Cold Porcelain" с видеоконференции 26.05.2016

Видео мастер класс с рецептом "Light soft cold porcelain" (полу-зефирка) доступен для просмотра и скачивания на YouTube 

У меня уже много раз спрашивали, а не пробовала ли я сделать полимерную глину "зефирку" в домашних условиях. На этом МК мы сделаем её вместе с вами =)). В составе этого лёгкого холодного фарфора "зефирки" много компонентов, в том числе и целлюлоза, поэтому после высыхания он легче классического, лепестки более гибкие и прочные, с большей просвечиваемостью.
Вы можете продолжить эксперименты и добавить ещё больше целлюлозы и талька, уменьшив пропорционально другие ингредиенты (например крахмал) и у вас получится практически Modena Soft 💐. Целлюлозу можно использовать и мелкую, порошковую и со средней длинной ворса, и длинную. Но главное, выдерживать вес, т.к. объём у неё сильно отличается. 
В этом же видео я показываю и второй рецепт - альгинатный холодный фарфор. Многие спрашивали, как он должен выглядеть, какая у него должна быть консистенция для лепки и др. поэтому здесь я делаю два рецепта параллельно. 
Под катом, здесь же, я повторила список компонентов этого рецепта, для вашего удобства, чтобы не переключаться с одного сообщения на другое. 
Вы можете посмотреть Все мои цветы из полимерной глины (холодного фарфора) слепленные в стиле "ботаническая скульптура" "флористическая скульптура"  



Ссылка на мой INSTAGRAM справа вверху блога ↗️ 

! Если лепестки или изделие высыхают долго, уменьшите в рецепте количество глицерина, пропиленгликоля.  Высыхание во многом зависит от скорости высыхания клея и других компонентов, которые вы используете. Если вы добавляете в массу только глицерин (вместо пропилен гликоля), то скорость высыхания может увеличиться, т.к. пропилен гликоль более летуч и лёгок, а глицерин более тяжёлый и испаряется дольше. 

Что чаще всего входит в состав фабричных полимерных глин я описала в статье "Состав самоотвердевающей полимерной глины - air dry polymer clay components, Ingredients". Мы с вами довольно таки близко подошли к покупной полимерной глине, которую самостоятельно сделаем дома 😉.

Весь рецепт с пояснениями показан в видео МК, а здесь я продублирую, повторю список ингредиентов и их количество для тех, у кого, возможно, были проблемы с просмотром видео или звуком.
А тот, кто не понимает русский язык  переведут текст с помощью Coogle Translate 😍.

Ингредиенты:
1. Белый клей PVA - 120 гр. (это примерно 110 мл., зависит от плотности и состава клея)
Должен быть с маркировкой не более, чем D1, D2. ( в клее, с маркировкой D3, D4 плохо растворяется альгинат и модифицированный крахмал)
2. Сахар - 1 ч.л.
3. Пропиленгликоль - 1 ч.л.
4. Глицерин - 1 ч.л. 
5. Спирт этиловый 60-70% - 1 ч.л.
6. Целлюлоза длинноволокнистая - 6-7 гр., не менее. Это примерно две столовых ложки с большой горой и очень плотно уложено. 
Сколько целлюлозы, альгината, крахмала и пр. в граммах помещается в мерных ложках смотрите  здесь, в моей статье.  
Можно использовать обойный клей мелко молотый в порошок. 
8. Альгинат натрия  - 8-9 гр., это примерно 3 ч.л. с горкой. 
Альгинат бывает разный, и может иметь разную вязкость - от 300 едениц до 1000 едениц. Поэтому, возможно, вам понадобиться другое количество (больше или меньше). От него зависит конечная плотность вашего холодного фарфора. 
9. Смесь вазелин+стеарин+жидкий парафин (детское масло) 1:1:1 - 1 ч.л. с горкой. э
Эти три ингредиента расплавляются на горячей водяной бане и охлаждаются при перемешивании. Смесь должна получиться однородной и без комков стеарина.  
10. Присыпка детская или тальк - 2,5 ч.л.
11. Крахмал любой - 1,5 ч.л.
12. Тилоза (CMC, КМЦ) - 1,5 ч.л. Возможно, понадобится добавить ещё 1/4 ч.л. в конце приготовления. 
13. Силоксаны (диметикон, циклометикон, полисилоксан и пр.) - 1 ч.л.
Снимает липкость и увеличивает пластичность. Эти вещества часто используются в косметике, в средствах по уходу за волосами, например, Gliss Kur для кончиков волос. 
14. Эфирное масло эвкалипта 100% натуральное - 10-15 капель.
Снимает липкость и увеличивает пластичность. Можно использовать и другие натуральные эфирные масла близкие по составу с эвкалиптовым.  

Возможно, ваш зефирный "Легкий холодный фарфор" - "Light soft cold porcelain" по свойствам будет немного отличаться от показанного в видео потому, что мы все используем доступные, но разные ингредиенты, разных производителей и марок, в разных странах.  
Этот рецепт даёт общее направление, идею, как можно улучшить холодный фарфор. Скорее всего, вы его немного видоизмените, подстраиваясь под качество и свойства ваших компонентов. 

P/S: Возможно кому-то пригодится. Ссылки на порошковую целлюлозу (натуральную), которая, возможно, может подойти для холодного фарфора:
Целлюлоза порошковая ПЦС. ЗАО "Полицелл" г. Владимир
Целлюлоза порошковая ООО "Садко" г.Киев 
Целлюлоза порошковая Arbocel - описание на русском языке

Целлюлоза порошковая ARBOCEL в Германии компания J. RETTENMAIER & SÖHNE.

8 комментариев:

  1. Привет Ириночка!!! Я знала, что ты прекрасно проведешь МК!!! Сидела тихонько и делала 2 массы, старалась лишний раз не писать, чтобы не отвлекать тебя. :)) По голосу было слышно, что ты взволнована маленько. Но это понятно. Такая аудитория!!! Ты молодец!!! :))Справилась отлично!! Я тебе очень благодарна за то,что ты занялась в свое время ХФ и что ты стала сама придумывать как можно что сделать. Помню как это начиналось. Мы же пошли куда то в сторону химии,пытались добавлять всякие химикаты и производные от лаков для машин. а ты пришла и стала нам советовать пищевые добавки. Это сразу уже как то морально даже облегчило все дело. А то варишь массу и переживаешь что и как там , что за пары и прочие гадости вдыхаешь :))
    А тут ты, ...ну мы давай эти пищевые добавки скупать и пошло дело, варить с ними стали , потом ты про альгинат написала, дело ещё веселее пошло! У меня с альгинатом сразу получилось что то довольно приятное. Даааааа...., НО Я все не решалась сделать массу целиком невареную. Я делала ее, но параллельно всегда варила ещё по классическому рецепту и смешивала две эти массы. Мне результат нравился. А теперь вот благодаря тебе и это я одолела. Много тонкостей опять услышала и узнала. Спасибо!!! Это много мелочей, которые очень важны!!! Я почему то клея взвесила на весах по 120 грамм в каждую емкость. Но то ли с весами что то, то ли не знаю что случилось, но клея у меня много вышло. Потом смотрю, а у тебя по пол стаканчика клея. Я быстренько отлила лишнее и потом ещё третью массу заварганила. Сегодня сижу, мну все эти 3 массы по очереди. Радуюсь, что малое дитя и тебя нахваливаю!!! :))
    Про прозрачную глину, правильно!!! Почему бы и не продавать этот рецепт! Ты его выстрадала и добилась отличного результата! Браво Мастеру!!! Я думаю тоже купила бы его. Потом скажешь что и как. как готово будет к продаже!!! Это же что то вроде сукерекуна. Это Огромное Достижение!!! Спасибо тебе Ириночка!!! И творческих тебе Успехов!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Рита, спасибо большое, я так рада, что у тебя всё получилось! ❤💐

      Удалить
  2. Анонимный29.06.2016, 17:47

    Добрый день Ирина. меня зовут Александра я из Росси Приморский край это очень далеко. У вас отличный мастер класс. Я его просматриваю почти каждый день просто супер. Первый раз я попробовала из косметического альгината, результат не тот, его добавляешь но не то. Выписала себе именно Е-401 отлично все по вашему рецепту получилось просто супер. Зефирка прям как Модема не отличишь. Вы такая молодец благодаря Вам у меня все получилось. И еще спасибо Рите которая дала ссылку на ваш мастер класс , сидела всю ночь смотрела. Я хф занимаюсь год и мне очень помогают все ваши рецепты да же классический то же саперский. У нас только проблема все это купить. приходиться выписывать. Вот пропиленгликоль Ирина его можно как то самим сделать. что нужно для него. Вам большое спасибо за такие мастер классы. Удачи и творческих успехов Вам.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Александра, спасибо большое за Ваш отзыв! Я очень рада, что у Вас всё получилось! Вы правы, когда удачно подобраны качественные ингредиенты, то ХФ получается не хуже покупного, а зачастую и лучше! :) 😃
      Пропиленгликоль самим нам не сделать, это вещество, подобное глицерину. Его мы можем только готовый купить. Можно попробовать обойтись и без него, но, возможно, чтобы масса на слишком долго сохла, придётся регулировать количество глицерина (пропиленгликоль более летуч, чем глицерин, поэтому если добавить много глицерина вместо него, готовые лепестки могут сохнуть дольше, но скорость высыхания ещё и от клея зависит, поэтому без пропиленгликоля количество глицерина придётся добавлять опытным путём).
      Я тоже желаю Вам отличного творческого настроя и настроения и успехов! 💐

      Удалить
  3. Добрый день! После просмотра вашего МК с большим энтузиазмом помчалась делать холодный фарфор. Я попробовала сделать холодный фарфор с альгинатом и к сожалению он не получился. А точнее смесь превратилась в крошки, как если губку разрезать в маленькие кусочки. Может вы сталкивались с таким и сможете мне подсказать что делать? Я брала 120 гр. клея и 4 ч.л. альгината,предварительно добавила в клей глицерин и спирт 0.5 ч.л спирта а в альгинат сахар.Потом все смешала. Сначала это было все жидко, я даже подумала что надо еще альгината,но не добавила. А через пару минут после перемешивания получилась бяка. И вот...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Валентина, собственно говоря Вы всё делали по рецепту, значит дело в плотности альгината, как мы с Вами и говорили (высокая плотность и ему не хватает жидкости, чтобы прийти в вязкое и однородное состояние). Я сталкивалась с таким "явлением" когда только начинала пробовать альгинат и подбирала подходящие пропорции. Я думаю, надо уменьшить количество альгината вполовину. Не добавляйте пока кроме клея и альгината ни чего, просто проверьте, как он у Вас растворяется. Если получится масса, пригодная к лепке, то аккуратно подмешаете в неё вазелин и пр. Если будет жидковатая (но лучше выдержите её хотя бы несколько часов) то добавляйте по четверти ч.л. Придётся немного поэкспериментировать с Вашим альгинатом =)). Но зато он будет экономичней у Вас расходоваться.

      Удалить
  4. Анонимный27.12.2016, 09:22

    Воодушевилась, загорелась, достала все ингредиенты, масса получилась превосходная,НО!!! Чисто альгинатная масса после высыхания пробничка, совершенно не гибкая, а наоборот хрупкая. Использовала Клей ПВА универсальный Момент Столяр 1D

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! 🌹 Да, хрупкость может быть даже из чисто альгинатной, это свойства самого клея.

      Удалить